Облачные сервисы за последние 5-6 лет развивались настолько стремительно, что сегодня без них невозможно представить высокие технологии в принципе. Так, в «облаках» происходит обработка поисковых запросов Google, хранятся фотографии iPhone, проводится удаленная работа с документами MS Office.

С помощью «РостелекомаостелкомаР» облачные технологии пришли и в Россию – такие сервисы призваны решить сразу несколько глобальных задач. Для государства и граждан это информатизация основных социальных сфер (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность), для коммерческих и бюджетных учреждений – автоматизация большинства бизнес-процессов и снижение затрат на содержание собственной инфраструктуры и приобретение софта.

Концепция бренда, название и айдентика для Национальной Облачной Платформы были разработаны брендинговым агентством BrandLab.

«О7» – это формула, которая складывается из двух компонентов: «О» – облака и «7» – код России. Название буквально «насыщено кислородом» – «О7» пронизано легкостью, инновационностью и динамикой. По словам управляющего директора BrandLab Александра Еременко, «нейминг был непростым процессом, т.к. требовалось создать имя, которое будет одновременно хорошо восприниматься и в России и за ее пределами. В то же время в русском языке нет «волшебных» слов, которые смогли бы раскрыть идею «облачности» и инноваций одновременно. А английское Cloud уже широко используется другими разработчиками, да и на русском ассоциируется скорее с горцем Дунканом Маклаудом. «О7» в этом отношении – настоящая находка».

Дух формулы «О7» проявился и в визуальной концепции бренда. Фирменный знак «O7» напоминает облако, его пластичная, динамичная форма символизирует преимущества облачной платформы – трансформируемость и быстрое внедрение даже самых сложных IT-услуг.

Для облачного бренда в BrandLab также разработали дизайн портала www.o7.com, презентационные материалы и оформление основных сервисов – «O7. Медицина», «O7. Образование», «O7. ЖКХ», «O7. Сити», «О7. Бизнес» и другие.

Видео о создании бренда «O7».