По данным аналитической компании IDC, российский рынок облачных услуг в 2012 году вырос на 70% и составил $208,9 млн.

Также, по прогнозам IDC, объем рынка облачных услуг в 2013 году составит 62,7% и вырастет до $1,2 млрд к 2017 году.

При этом, на сегмент Public Cloud (услуги для свободного пользования широкой публикой) будет приходиться 64,1% рынка.

Таким образом, разработчики облачных сервисов и партнеры, продвигающие их продукты, поделят между собой $770 млн.

Хостинг-провайдер «Русоникс» провел мини-опрос разработчиков облачных сервисов, чтобы выяснить потенциальную долю их партнеров на этом растущем рынке. Минимальная доля, которую «реселлеры» получают от стоимости облачных сервисов, составляет 20%. В основном же, партнеры разработчиков, которые занимаются продажей «облаков», получают 40-50% от суммы сделки.

Доля партнерских продаж растет. По прогнозам участников опроса (в нем приняло участие большинство крупнейших российских разработчиков облачных сервисов), в ближайшие три года 25-50% продаж на «облачном» рынке будут совершать партнеры.

Андрей Шварцкопф, генеральный директор хостинг-провайдера «Русоникс»: «У веб-студий наиболее выгодная исходная позиция на рынке реселлинга облачных услуг в России. Уже сейчас они активно внедряют CRM-системы и помогают клиентам настраивать бизнес-процессы в интернете».

 

 

Современный корпоративный сайт — это не просто набор веб-страниц, но и неотъемлемая часть бизнеса. Наиболее яркий пример — интернет-магазины. Конечно же, такие сайты будут нуждаться в интеграции с системами CRM, ERP, а также бухгалтерскими, складскими и прочими сервисами в облаках, которые использует малый и средний бизнес. Таким образом, веб-студии в перспективе могут стать важным каналом продаж облачных сервисов.

Только единицы из опрошенных нами разработчиков видят в веб-студиях серьезных партнеров, потому что их доля в продажах облачных сервисов на данный момент незначительна. Но перспективы налицо: веб-студиям может достаться существенная доля нового, бурно растущего рынка.