ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
Выставка «ПРО ЭТО. История создания»

Выставка «ПРО ЭТО. История создания»

Государственный музей В.В. Маяковского с 7 марта по 18 мая в выставочном зале «Домик Чехова» презентует проект, посвященный поэме Владимира Маяковского «Про это».

Произведение является одной из ключевых работ поэта, где Маяковский выступает, в первую очередь, как личность со своими переживаниями, а не как «глашатай» общества. Владимир Маяковский писал «Про это», переживая тяжелое потрясение – разрыв отношений со своей музой Лилей Брик. Иллюстрировать книгу помогал известный мастер фотомонтажа, один из основоположников русского конструктивизма Александр Родченко.

«Про это» «разберут» на метафоры, воспоминания и предметы: в экспозиции представят репринты поэмы разных лет, фотомонтажи, переписку Владимира Маяковского с Лилей Брик, аудиозапись ее голоса, читающего первую главу поэмы.

Гости выставки увидят раритеты, напрямую связанные с периодом жизни Владимира Маяковского на момент создания поэмы «Про это». «Будничная чушь», от которой бежал Маяковский, сложится в коллажи в пространстве залов: упомянутое в поэме берлинское фото Лили Брик («карточка в столе»), граммофон, записная книжка Владимира Маяковского и разнообразные материальные «приметы» НЭПА.

Придуманный и инициированный Лилей Брик разрыв отношений с Маяковским явился основным катализатором создания поэмы «Про это». Лиля писала, что в тот момент между ней и Владимиром установился «старенький бытик», которого они испугались и «решили насильственно разбить «позорное благоразумье»».

«Маяковский писал поэму «Про это» в душевном состоянии, которое, как сказал бы врач, «несовместимо с жизнью» – рассказывает в одной из статей, посвященных поэме, культуролог Зиновий Паперный. «Он честно держал данное слово и не пытался увидеться с Лилей – но не мог не приходить под ее окна, не передавать ей кратких записок, цветов, книг, птиц в клетке, которые бы напомнили о нем любимой женщине».

КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР

Во время создания поэмы Маяковский вел дневник, обращенный к Лиле Брик. Лиля нашла его в столе только после смерти Владимира. Отрывки из этих записей, обнародованные Брик, дают представление о том, что происходило в душе Маяковского на протяжении двух месяцев разлуки с любимой женщиной. Дневник представят посетителям выставки: он только недавно был открыт Российским государственным архивом литературы и искусства для исследователей.

Также на выставке можно будет увидеть рукописи поэмы «Про это», которые позволят погрузиться в тончайшие нюансы процесса зарождения идей и художественных образов поэмы. Эти черновики Владимир Маяковский собирался выбросить, но Лиля Брик попросила их ей, благодаря чему они сохранились до наших дней.

В рамках проекта представят большое количество оригинальных иллюстраций к поэме «Про это». Они представляют собой фотомонтажи, созданные Александром Родченко совместно с Владимиром Маяковским. Поэт сам часто приезжал в фотолабораторию к Родченко, чтобы проследить за ходом работ. Благодаря этим иллюстрациям печатное издание поэмы «Про это» стало классическим образцом полиграфического искусства ХХ века. Посетителям выставки представят репринтную версию печатного издания поэмы, датированного 1923 годом.

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0
Комментарии (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

ДАВАЙ НАЧНЕМ ВСЁ СНАЧАЛА