ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
Рекламщики снова путешествуют

Как говорит одна моя хорошая подруга, девизом твоих поездок по историческим и культурным местам России летом должна стать фраза: «Хотябы один раз за лето поклонись Русской Земле, а не огороду!». Как приятно провести свои день в прекрасной компании, на природе, у реки, да еще и насладиться памятниками русской старины.

Рано утром мы отправились изучать города с интересной и насыщенной событиями историей, города с глубокими традициями и тихим провинциальным укладом. Погода стояла прекрасная: голубое небо, красивые облака, яркое солнце. В окне автобуса проплывали села, у обочин стояли грибники с лисичками, соленьями, молодой морковкой. Как же нам хотелось остановиться и накупить всяких вкусностей. Но регламент есть регламент, рулевой Булгаков пообещал остановку только после всех пунктов маршрута 😉

170 км просвистели как мгновение. И вот перед нами Волга — великая русская река. Мы въезжаем в город по центральной улице Карла Маркса, которая прямо упирается в Волгу. Здесь у кромки воды, наши взгляды были прикованы к главной достопримечательности Калязина, колокольне Никольского собора. И сразу же мы попадаем в водоворот торговой жизни у берега: сувениры ручной работы, открытки, магнитики. Нас сразу же берут в оборот два предприимчивых калязинца, предлагая прокатиться на моторной лодке вокруг колокольни. К сожалению это была короткая прогулка, но эмоции били через край. Вода, свежий воздух, колокольная, словно маяк, поднимающийся средь пенистых волн… душа пела. Сойдя на берег, мы решили прогуляться вдоль набережной. Мы искали пляж и нашли, опустили в Волгу ладони, ноги, а две храбрые барышни решили поплавать!

Возвращаясь по набережной мы обратили внимание на благородно стареющие дома, еще раз сфотографировали колокольню Николаевского собора, затопленного в 30-е годы XX века при создании Угличского водохранилища. После затопления водами водохранилища, город потерял свои исторический центр, с монастырем, церквами, торговой площадью, набережными, но дух старины все еще витает над этим местом. Нам очень не хотелось расставаться с Волгой, с колокольней и мы пообещали себе еще раз сюда приехать и уделить внимание этому маленькому и очень приветливому городу.

Из Калязина мы выезжали по большому мосту через раскинувшуюся Волгу! Путь наш лежал в один из древнейших городов Тверской земли — Кашин!

Кашин называют «городом русского сердца», река Кашинка, петляя по городу, образует точный силуэт сердца. Подкрепившись в прекрасном кафе, мы отправились на прогулку.
В самом центре, стоит прекрасный Воскресенский собор — «главная доминанта города». Голубые купола, словно, купались в легких облаках, кресты сияли на солнце. Мы решили, что поднимемся на 76 метровую колокольню, чтобы с высоты птичьего полета увидеть город в «сердечной петле». Когда мы вошли в храм, то сердце наполнилось грустью. Храм был в руинах. Голые стены, оборванные обои, выбитые окна, зеркала, сбитые фрески. Староста церкви рассказала нам, что храм только в 2003 году был передан Церкви, до этого тут находился ДК (дом культуры).

Подниматься на колокольню было очень легко. Перед нами открылись удивительно красивые пейзажи, церкви утопающие в зелени, облака, отражающиеся в зеленых водах Кашинки.

КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР

Пройдя по крепостным валам, мы вышли к реке, с кристально чистой водой. Путь наш лежал к Вознесенскому собору, в котором покоятся мощи покровительницы города Анны Кашинской. Тишина, треск свечей и никакой суеты… как порой этого не хватает в Москве… ты наедине с самим собой…
Набережная Пушкина останется в нашей памяти. Мы пробирались через заросли крапивы, репейника и густую березовую рощу. Ох уж эти карты!

Еще одна местная достопримечательность Кашина, это лавы — деревянные мостки через реку, которые придают городу особое очарование. Пройдя по лавам мы попали в санаторий. Кашин — единственный в Тверской области город-курорт. Попробовав углекисло-железистых серных источников мы прогулялись по тихому парку и отправились к последней точке нашего маршрута. Расположенная на высоком берегу реки Кашинки — Ильинско-Преображенская церковь представляет собой интереснейший памятник архитектуры, наиболее близкий к древнерусскому зодчеству. Церковь к сожалению была закрыта, крест упал…

На обратной дороге, мы остановились и накупили лисичек, черники, копченой рыбы.

Много есть в России малых городов где, протекает тихая и размеренная жизнь. Но эти два города запали в наши сердца навсегда…