ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
Land of Mirrors / Страна зеркал

Land of Mirrors / Страна зеркал

Персональная выставка Кейичи Танаами (Keiichi Tanaami).

«Большинство образов в моих работах основано на собственном жизненном опыте. Бесчисленное множество воздействующих на меня переживаний, событий и встреч… все они становятся ключевыми моментами в моих работах», – К. Танаами.

Кейичи Танаами – культовый японский художник, оставивший яркий след в развитии поп-арта и популяризации психоделического искусства в Японии послевоенных лет.

Танаами родился в 1936 году в Токио, где пережил всю войну и атаку города военно-воздушными силами США в 1945 году. Впечатления девятилетнего мальчика легли в основу всего творчества: темами его работ стали война и бомбардировки, эротика и тема потребления, а в более поздний период – философские рассуждения на тему жизни и смерти.

Сюжеты его работ – мертвая золотая рыбка, переплетающиеся и завивающиеся в спирали деревья, рев американских самолетов, лучи прожекторов, охваченный огнем город, толпы бегущих людей, бомбы и взрывы – отражают образы из мира грёз и детских воспоминаний.

В начале своей карьеры Танаами уделял особое внимание авангардному кино («Прощайте Элвис и Америка!», 1971), участвовал в хеппенингах Йоко Оно, снимал видео с Нам Джун Пайком, а так же иллюстрировал модные журналы, создавал коллажи и традиционно писал маслом. В 1960-х годах, уже будучи успешным иллюстратором и графическим дизайнером, Танаами принимал активное участие в развитии неодадаизма (Neo-Dada) вместе с Ушио Шинохарой, Робертом Раушенбергом и Мишелем Тапи.

В 1967 Танаами впервые посетил Нью-Йорк, где вживую увидел работы Энди Уорхола, и был поражен возможностями, которые открывал для творчества мир дизайна и поп-арта, столь популярного в американском обществе потребления.

«Это было время, когда Уорхол из иллюстратора, делавшего рекламу, превращался в художника, и я не только стал свидетелем того, как он ворвался в мир искусства, но сам применял его метод. Мотивами его творчества становились современные идолы, он создавал композиции, совмещая кино, газеты и музыку рок-групп. Другими словами, опыт Уорхола помогал ему продавать свое творчество на «художественном рынке». Я был поражен, и он стал для меня настоящим образцом для подражания. Я решил, что, как и Уорхол, не стану ограничиваться только одним направлением, например, только изобразительным искусством или только дизайном, и вместо этого попробую себя в различных направлениях», – К. Танаами.

Переняв опыт Уорхола, Танаами стал создавать смешанные жанровые композиции. Его яркие красочные иллюстрации и дизайнерские объекты получили высокую оценку, как в Японии, так и за рубежом и принесли художнику мировую славу. Художник создаёт обложки для альбомов легендарных групп The Monkees и Jefferson Airplane, а его плакат «No More War» в 1968 г. получил награду журнала Avant-Garge как лучший антивоенный плакат.

Благодаря серии эротических картин с участием голливудских актрис, выполненных в начале 1970-х годов, Танаами стал известен как художник с особым взглядом на американскую культуру. Эротизм у Танаами отражает национальную специфику, а образы молодых девушек с почти архитектурной точностью отражены в картинах, фильмах и скульптурах. В 1975 году Танаами стал первым арт-директором японского журнала Playboy, и чтобы посетить головной офис журнала, снова отправился в Нью-Йорк, где Энди Уорхол показал ему свою «Фабрику».

В 1991 году Танаами стал профессором Киотского университета искусства и дизайна и воспитал целое поколение современных японских художников. Творчество Танаами оказало значительное влияние на таких художников, как Такаси Мураками, Табаймо, KAWSи многих других.

КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР

Среди персональных проектов художника: ‘Hammer Projects: Oliver Payne and Keiichi Tanaami’ в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе (2017); ‘No More War’ в Павильоне Шинкеля Шарлоттенбургского дворца в Берлине (2013) и на Art 42 в Базеле (2011), ‘Still in Dream’ на Frieze (2010).

Работы Танаами были представлены в таких музеях и институциях, как: Tate Modern (Великобритания), MoMA в Нью-Йорке (США), The Art Institute of Chicago (США), National Portrait Gallery (США), Friedrich Christian Flick Collection (Швейцария), M+ Museum for Visual Culture (Гонконг), Kawasaki City Museum (Япония), Dresden Museum of Modern Art (Германия).

Даты проведения: до 16 декабря включительно.
Часы работы: вторник – пятница 12:00 – 20:00, суббота – 12:00 – 18:00.
Место проведения: Москва, Серебряническая набережная, 19, Арт Хаус (вход со стороны набережной), Gary Tatintsian Gallery, Галерея современного западного искусства.
Более подробная информация на сайте галерии.

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0
Комментарии (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

ДАВАЙ НАЧНЕМ ВСЁ СНАЧАЛА