Легенда о прекрасной девушке, двух биороботах, современном искусстве и праведной корове.

lovepromo-0756
Love Machines – двойной дебют: Кети Чухров в качестве театрального драматурга (это первая постановка текста современного философа и поэта в российском театре) и режиссерский дебют актрисы Марии Чирковой. Авторы спектакля предлагают считать Love Machines лирической комедией для жителей современного культурного города, но города абсурдного и населенного странными, хотя и до боли похожими на нас с вами, жителями.

Их приходят искушать — как Мефистофель Фауста — идеальные бессмертные и бесстрастные существа. Биороботы. Носители соблазна, идеальной красоты и прочего. Что ответит им человечество в лице простой в своей типичности девушки, арт-журналистки, переживающей личный кризис и разочарование в профессии? Цитатками из Мишеля Фуко или Бориса Гройса тут явно не отделаешься, но на помощь приходит говорящая корова — носитель архетипических паттернов святости.

Теоретик современного искусства, философ-марксист и поэт Кети Чухров выстроила текст, где реальность постиндустриального мегаполиса выражена простым театром и высокой поэзией. Препарирована передовой социальной мыслью, но раскрыта для традиционных вопросов гуманистического театра, которыми он озабочен последние тысячелетия. Приверженец левых взглядов, Кети Чухров не манифестирует их в своей пьесе, но сама по себе пьеса – в эстетических и, если можно так выразиться, этических координатах – является «левой», поскольку критически настроена по отношению к заведенному в современном обществе неравному порядку вещей. Ставя зрителя перед по-брехтовски противоречивой дилеммой – быть или не быть человеку в постгуманистическом обществе – автор апеллирует и к нашим базовым реакциям, и к тому, что связано с культурным контекстом вокруг социально острой проблематики. В монтаже из городских сцен, в равной степени обыденных и фантасмагорических, сцен наша частная жизнь, наше искусство, наш попытки политического протеста, наш страх перед жизнью, наша боязнь ответственности сплетаются с мифологией «Фауста» и «Витязя в тигровой шкуре», с Декартом, с Платоном, с христианством, с «Идиотом» Достоевского. И вот уже вытряхнут смысловой багаж городской среды, а культурные корни повседневности оказываются вывернутыми вверх тормашками.

Художница Ирина Корина поместила жителей мегаполиса в симультанное пространство, состоящее из разных локаций, от магазина «Икеа», где коротают уикенды супружеские пары, до телевизионной студии, где молодость искушают карьерным ростом. Это своего рода комикс, действие которого разворачивается на фоне извечного городского ремонта, обещающего нам вечный праздник и счастье. Идеи, которыми мучаются герои Love Machines, тоже из области мечты и блаженства, но на практике оборачиваются рассыпающимися в прах иллюзиями.

Автор пьесы Кети Чухров: «Человек все чаще стремится выйти за рамки человеческого: неведомое, непознанное, неподконтрольное манит его своей безграничностью. Для того, чтобы познавать и захватывать новые территории знания, нужен интеллект. Чтобы управлять экономикой и политикой, нужен контроль над системами и технологиями.  Для этой цели достаточно биологического тела и функций интеллекта.

Тогда получается, что, когда человек руководствуется инстинктами и индивидуальным интересом, он – «животное», а когда познает и управляет он – «машина». Если это так, то для обретения власти и расширения границ познания вовсе не обязательно оставаться человеком.  Это собственно и есть вопрос Фауста.

Но если человек не сводится просто к биоавтомату с интеллектом, то что остается? И нужен ли этот остаток нашей планете, вселенной, нам самим?

Когда-то Брехт в «Добром человеке из Сезуана» послал богов на землю, чтобы подтвердить наличие «человеческого» через простую банальность – добродетель. В пьесе «» биороботы Пако и Полина вторгаются в жизнь современного мегаполиса, чтобы доказать, что человек – это набор личных интересов и пустых этических клише, не способный противостоять соблазну и всегда готовый предать. Поэтому история человеческого окончена. Но смогут ли они это доказать?»

Режиссер Мария Чиркова: «По структуре спектакль — эдакий трагикомический марафон, одновременно столичный и провинциальный. Люди бегут, едут, дерутся, смеются, убивают, изменяют, доказывают, опровергают, осмысливают, выдвигают доктрины, путаются, пугаются. А судьи — сверхлюди с холодным рассудком. Они стоят на берегу этой реки и готовы закрыть неудачный проект под названием «Человек».

Это жизнь в 2016 году, когда ответы на вопросы: «Что делать? Кто виноват? Как дела?» уже не дают ни людям, ни машинам спасительного энтузиазма. Но, к счастью, наш мир населяют и другие существа.

Таков сюжет. И меня он сначала напугал, а потом очень радовал на протяжении всей работы. Мои учителя прививали мне, как актрисе, любовь к философским загадкам. Я рада, что вкус таких загадок я опять испытала, работая с этим диким, анархичным и очень талантливым текстом».
lovepromo-0928
Фарс о жителях мегаполиса, сыгранный ими самими
По драматической поэме Кети Чухров
Режиссер-постановщик: Мария Чиркова
Художник-постановщик: Ирина Корина
Художник по костюмам: Клёна Родкевич
Композитор: Владимир Горлинский
Хореограф: Анна Гарафеева
Педагог по сценическому бою: Александр Румянцев
Архитектор-проектировщик декораций: Илья Вознесенский
Музыкант: Владимир Горлинский
Компьютерный дизайнер баннеров: Елена Репетур

В ролях: Вера Кузнецова, Евгений Капустин, Сергей Васильев,  Анна Сенина, Анна Мавлитова, Мария Чиркова, Анна Антосик, Анна Икшакова, Анна Капалева, Антон Капанин, Екатерина Кудинская, Анна Кузминская, Азамат Нигманов, Николай Трифилов, Людмила Халиллулина, Павел Шумский.

Премьера в рамках проекта «Золотой осёл»
15, 16, 17, 18 ноября, начало в 20:00
Адреса Электротеатра: Москва, улица Тверская, 23.
Малая сцена
Продолжительность 1 час 40 мин.
Стоимость билетов: от 600 р.
18+