ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
Выставка «Пятая волна» откроется в Музее архитектуры‌

Выставка «Пятая волна» откроется в Музее архитектуры‌

Музей архитектуры им. А.В. Щусева и Музей современного искусства «Гараж» представляют специальный проект 2-й Триеннале современного искусства.

Продолжая тему дружеских рекомендаций — основного сюжета 2-й Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей», — выставка «Пятая волна» представляет личный выбор участника 1-й Триеннале Ивана Новикова, но в расширенном формате. В качестве куратора он задался целью показать практики художников, сравнительно недавно покинувших Россию ради учебы или работы и живущих сейчас в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах и Франции. Художники «Пятой волны» не объединены стилевым, концептуальным или политическим единодушием: они работают в совершенно различных медиумах, от станковой живописи до сложносочиненных перформансов. Связывает их лишь то, что из-за эмиграции они исключены из контекста российского искусства.

Представленные авторы эмигрировали в разном возрасте и при разных обстоятельствах. Более того, не все из них определяют себя как эмигрантов, для многих сам этот термин кажется наследием эпохи железного занавеса. Столь же разнообразны взаимоотношения участников «Пятой волны» с российским контекстом. «Информационное поле» Александры Аникиной выстраивает повествование о советском прошлом через призму семейной истории художницы, отталкиваясь от образа старинного родового дома в подмосковной деревне Чичёво. Инсталляции Натальи Грезиной погружают в культурную память родного для художницы Севастополя. В абстракциях Ольги Гротовой реконструируется насыщенный контекст Евразийской степи, где в одном из лагерей ГУЛАГа выжила прабабушка художницы. Елизавета Коновалова изучает городскую ткань Калининграда, взяв Центральную площадь за точку отсчета своего визуального исследования. Автобиографическое видео Маргариты Максимовой реконструирует образ отца, которого художница так и не встретила.

Другие участники выставки не нуждаются в географических привязках к прошлому. Инсталляция Katya Ev посвящена границам гражданской свободы во время чрезвычайного положения.

Изучение живописной поверхности становится у Евгения Дедова поводом для эзотерической разработки собственной поэтики, основанной на повторении орнаментальных мотивов.

Ангелина Меренкова трансформирует образы массовой культуры и сетевых инфраструктур в сюрреалистические ассамбляжи и скульптуры.

Живописная серия Яны Сметаниной «Несовершенства» подчеркивает напряжение между внутренним и внешним ощущением телесной красоты.

Опираясь на изобразительность дада и футуризма, Игорь Шуклин ищет остатки авангардных свершений в мещанских реалиях сегодняшнего дня.

КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР

А «Музей Сизифа» Ивана Мурзина и визуально, и концептуально является как бы выставкой в выставке, предлагая абсурдную и вдохновляющую альтернативу неповоротливым художественным институциям.

Художники: Александра Аникина, Наталья Грезина, Ольга Гротова, Евгений Дедов, Елизавета Коновалова, Маргарита Максимова, Ангелина Меренкова, Иван Мурзин, Яна Сметанина, Игорь Шуклин, Katya Ev (Екатерина Васильева)

Куратор: Иван Новиков

Подробнее о выставке по ссылке.

Даты проведения: 15 апреля – 6 июня 2021
Для посетителей выставка будет доступна 15 апреля с 19:00
Место проведения: Анфилада
Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, 5/25, МУАР.

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0
Комментарии (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

ДАВАЙ НАЧНЕМ ВСЁ СНАЧАЛА