Издатели, рекламодатели, представители рекламных агентств и органов власти встретились 30 января в рамках круглого стола по поводу организации сертификации тиражей печатных изданий.

Вопросы прозрачности рынка печатных СМИ становятся в последнее время объектом пристального внимания как со стороны рекламного сообщества, так и со стороны государственных контролирующих органов, которые регулярно находят правонарушения при публикации данных о тиражах печатных СМИ.

Для обсуждения этого вопроса АКАР, ГИПП и АВС организовали круглый стол «Достижение прозрачности рынка печатных СМИ на основе отраслевого саморегулирования с целью  повышения привлекательности печатных изданий для рекламного сообщества. Сертификация тиража газет и журналов как инструмент для совершенствования маркетинговых стратегий, медиаизмерений и ценообразования».

Участие в круглом столе приняли около 80 представителей издательского и рекламного сообщества,   руководства профильных департаментов ФАС России, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Департамента СМИ и рекламы г. Москвы, а также руководителей и представителей отраслевых общественных организаций: АКАР, ГИПП, РусБренд, АРПП, АНРИ, РФР.

Модераторы круглого стола: Виктор Шкулев, Президент HSM/Интермедиагруп, член правления ГИПП и FIPP; Павел Филенков, Генеральный директор ИД Коммерсантъ, Председатель Совета Директоров  АВС; Ренат Янбухтин, сопредседатель Комитета медиа агентств АКАР, президент рекламной группы АРМИ.

Самое непосредственное участие в мероприятии принял Президент АКАР, Генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев: «Мы за прозрачность рынка и рассматриваем тиражный аудит как составную часть этого движения к прозрачности. В 90-е годы доля принт-медиа составляла 37% и превышала долю ТВ. Сейчас эта доля значительно сократилась в пользу ТВ и нью-медиа, Интернета. Но на рынке есть не только конкуренция медиа, но и конкуренция так называемых «валют» для измерения. Тот вид медиа, который лучше измеряется, получает больше рекламных бюджетов. Поэтому АКАР поддержала инициативу ГИПП по созданию АВС как нового инструмента».

В рамках встречи презентацию АВС представил генеральный директор АВС Павел Мирошников.

«Бюро тиражного аудита – АВС было создано по инициативе ведущих издательских домов и уже показало себя как работоспособный институт», — уверен Павел Филенков.

Федеральная Антимонопольная Служба РФ в рамках круглого стола была представлена Николаем Карташовым, начальником Управления по контролю в сфере СМИ: «Наше управление ФАС является регулятором на рынке СМИ, в том числе печатных медиа. Как вы знаете в 2010-2011 гг. у нас был ряд дел по проверке тиражей ряда изданий. Поэтому мы положительно относимся в и идее саморегулирования. Мы готовы к диалогу как с представителями СМИ, так и со службами, которые занимаются вопросами тиражного аудита».

«Для государства важно, чтобы существовала прозрачность при расходовании средств, выделенных на поддержку  и издание печатных СМИ, особенно в части бесплатного тиража» — констатировала Юлия Казакова, заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы.

Мнение рекламных агентств выразила Елена Заграничная, ZenithOptimedia: «Наряду с измерениями аудитории нам нужны подтвержденные тиражные данные. Данные отпечатанного тиража – только первый шаг, за которым должны последовать измерения проданного тиража. Издателям нужно понять, что для размещения рекламы в прессе нужна не меньшая прозрачность, чем у ТВ, интернета, наружной и других видов рекламы. Пресса должна и может сохранить доверие рекламодателей».

Станислав Черный, генеральный директор рекламной группы Deltaplan: «В регионах нет конкуренции валют. Продаются только тиражи. Ситуация с тиражами в регионах просто аховая. Рекламодатели в регионах просто перестают верить в прессу. То, что делает АВС – бесценно для регионов»

По мнению Дили Шакуровой, представителя компании-рекламодателя Chanel, недооценивать обсуждаемую проблему – большая ошибка: «Прозрачность тиражей нам облегчает выбор между изданиями. На сегодняшний день имеют место странные ситуации – издания по TNS показывают большую аудиторию, уверяют в большом количестве читателей на копию, но спецпроекты, то есть вложения, как говорят сами издатели, могут быть оправданы только на 40% тиража, а где же тогда весь тираж?».

Итогом круглого стола стал проект резолюции издателей, рекламных агентств и рекламодателей, который будет в дальнейшем доработан и принят в окончательном варианте с учетом комментариев. После этого резолюция будет опубликована как коллективное мнение и программа действий представителей издательского и рекламного сообщества.