20 сентября в рамках ММФР Red Apple 2012 состоялась Секция директоров по новому бизнесу АКАР «Как проводить тендеры более эффективно, чтобы получаемый Вами результат превосходил ожидания?».

В рамках которой топ-менеджеры крупнейших российских агентств рассказали клиентам о том, как избежать самых распространенных проблем в ходе проведения тендеров.

С каждым годом на рынке появляется все большее число маркетинговых инструментов для продвижения брендов компаний. Необходимость в эффективных инвестициях в рекламу увеличивает в компаниях роль директоров по маркетингу и вес принимаемых ими решений.

Как и в других сервисных бизнесах, конечная эффективность работы с рекламным агентством для клиента определяется не столько абсолютной стоимостью услуг, сколько способностью агентства качественно решить поставленную перед ним задачу. Следует учитывать, что стоимость услуг агентств с сопоставимым качеством работы примерно одинакова. Поэтому АКАР рекомендует, чтобы тендеры на рекламное обслуживание проводились не в целях поиска наиболее «дешевого» предложения, а для выбора агентства, способного максимально качественно решить бизнес-проблему, стоящую перед заказчиком. Просчеты в позиционировании продукта, креативной стратегии, медиапланировании могут нанести компании несопоставимо больший ущерб, чем сумма, сэкономленная за счет получения дополнительных скидок и урезания агентской комиссии.

 

Юлия Солдатенкова, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Starlink (VivaKi Russia), рассказала о нюансах проведения медийного тендера, о закрытых и открытых, официальных и неофициальных тендерах: «Участие в тендере является для любого агентства прежде всего бизнес-решением, основанным на анализе затрат, рисков и возможной прибыли. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы все потенциально важные участники тендера еще на ранней его стадии получили одинаковый разумный объем информации по процедуре и условиям его проведения».

 

Павел Смирнов, директор по развитию бизнеса BE!MA обозначил особенности механики BTL-тендеров: «Просчеты в планировании BTL кампаний, методах продвижения продукта, некачественная реализация программ могут нанести компании несопоставимо больший ущерб, чем сумма, сэкономленная за счет получения дополнительных скидок и урезания агентской комиссии».

 

«Когда речь заходит о тендерах, в глазах собеседника часто читается непоборимое желание уснуть, а на конференциях до половины зала так и делает, – отмечает Алексей Миняйло, менеджер по развитию коммуникационной группы LBL. — Секция по тендерам на Red Apple в этом смысле уникальна: не уснул никто, а интересных вопросов из зала было неприлично много. И в этом несомненная заслуга моих коллег-ведущих: Юлии Солдатенковой, Марины Краузе и Павла Смирнова. Обязательно приходите на ближайший семинар АКАР по тендерам, будет еще интереснее».

 

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) – некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 170 участников рынка коммуникационных услуг России. Члены АКАР предоставляют услуги в сфере: рекламы (ATL, TTL, BTL) — создают, планируют, размещают и продают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, Интернете, на транспорте, на улицах и площадях; паблик рилейшнз; стимулирования сбыта и формирования спроса, продвижения товаров и услуг; брендинга; прямого маркетинга; спонсорства; маркетинговых, рекламных и социологических исследований; дизайна и упаковки; оформления мест продаж; интегрированных маркетинговых коммуникаций; нетрадиционного маркетинга. www.akarussia.ru