23 сентября в Москве состоялся пресс-ланч, в рамках которого Ирина Васенина – президент группы Progression и Ами Хасан – основатель Hasan & Partners, председатель жюри ММФР 2013, обсудили наиболее перспективные тенденции в области креатива, сравнили актуальные тренды рекламного бизнеса в России и за рубежом, а также выяснили, за какими компаниями стоит будущее рынка маркетинговых коммуникаций.

По данным эксперта, рекламный рынок сегодня глобально консолидирован: около 60-70% его общего объема находится в руках всего нескольких холдингов. Основная проблема индустрии заключается в наличии подконтрольной системы финансовой отчетности внутри каждого холдинга, которая зачастую отодвигает на второй план профессиональное развитие коллектива, внедрение современных трендов, приобретение навыков работы с новыми медийными каналами. Все это способствует тому, что в большинстве успешных ранее агентств увеличивает отток кадров и клиентов, что приводит к краху и банкротству.

По мнению Ами Хасана будущее рекламного рынка стоит за независимыми агентствами, которые даже в сложных экономических условиях делают акцент на творческой составляющей и больше ориентированы на клиента, что дает им значительные конкурентные преимущества по сравнению с листинговыми холдингами.

Говоря об особенностях российского и западного рекламного рынка, Ами Хасан отмечает: «Сегодня в сфере маркетинговых коммуникаций в России наблюдается значительный разрыв между креативной и коммерческой составляющей, который уже давно отсутствует на развитых рекламных рынках. Креатив позволяет сделать сообщение интересным и запоминающимся, повысить его эффективность и обеспечить возврат каждого затраченного на рекламу пенни. В противном случае все усилия бессмысленны. Бюджет большинства рекламодателей ограничен, поэтому они отдают предпочтение креативному сообщению, которое обеспечит внимание аудитории».

В  целом, по мнению эксперта, несмотря на то, что меняются каналы коммуникаций и технологии, креатив и талантливая подача сообщения никогда не выйдут из моды. В современных маркетинговых коммуникациях параллельно используется несколько медиа каналов для того, чтобы как можно дольше поддерживать контакт с потребителем и удерживать внимание аудитории. В этом смысле Россия не является исключением.

Участники мероприятия отметили, что сегодня многие агентства делают ставку на  скорость продвижения и массовый рынок, а не на качество и оригинальность продукта. Это связано с тем, что клиенты не готовы покупать нестандартные креативные решения, опасаясь получить негативный отзыв некоторых потребителей или прессы. Поэтому необходимо объяснять заказчикам, что реклама не может нравиться абсолютно всем, а должна обращать внимание только целевой аудитории. В этом случае она будет успешной и обеспечит желаемый результат.

Эксперты сошлись во мнении, что сегодня лучшие образцы рекламы часто похожи на современное искусство. Это связано с тем, что становится все труднее выделиться из огромного количества сообщений, и возникает потребность в создании креативных решений. Но при этом важно понимать, что рекламные кампании имеют гораздо больший охват, чем любой вид искусства, поэтому желательно избегать использования шокирующих элементов и играть на людских страхах.

Также Ами Хасан отметил значимость рекламы, основанной на национальной культуре. Несмотря на культурные различия, большинство людей любят юмор и иронию, что объединяет все страны и континенты.