Музей современного искусства «Гараж» и Франкфуртская книжная ярмарка организуют издательскую школу.


Программа школы рассчитана на российских профессионалов книжного дела. К участию приглашаются представители книжной индустрии, заинтересованные в обмене опытом и готовые работать на международном книжном рынке: редакторы, издатели, менеджеры по продаже прав, маркетологи, литературные агенты, графические дизайнеры, переводчики, профильные журналисты.

Занятия в школе будут разделены на несколько тематических блоков: маркетинг для издателей, рынок детских книг, современная немецкая литература, продажа прав и лицензий, поиски перспективных проектов, оформление и дизайн книг. В рамках школы лекции и мастер-классы проведут ведущие представители немецкого книгоиздания.

В течение работы школы в лектории Музея пройдут открытые показы фильмов Ромы Либерова с участием режиссера.

РАСПИСАНИЕ

«Партизанский маркетинг для издателей»
17 апреля, понедельник, 10:00–18:30

В своей презентации один из ведущих немецких маркетологов в области книгоиздания Том Эрбен, используя богатый опыт работы в различных издательствах, сосредоточится на трех основных вопросах маркетинга: что производить? как продавать? кому продавать? При этом основное внимание будет уделено так называемому партизанскому маркетингу — малобюджетным способам работы с продуктом, позволяющим эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль. Собственное агентство Тома Эрбена работает под девизом «От идеи до бестселлера» и предлагает услуги на всех этапах работы над продуктом — от замысла до реализации, от разработки бренда до стратегии продаж. В качестве приглашенного гостя в этот день к нам присоединится Аннетта Понерт, руководитель направления публичных программ «Литературные встречи» немецкого издательства «Карл Ханзер», вместе с которой Том Эрбен рассмотрит практическую сторону организации разнообразных маркетинговых мероприятий.

«Практический маркетинг в издательской деятельности» и «Оформление и дизайн книг»
18 апреля, вторник, 10:00–18:30

Первый модуль школы в этот день будет посвящен практическим инструментам работы с готовой книгой и ее автором. Аннетта Понерт, руководитель направления публичных программ «Литературные встречи» легендарного немецкого издательства «Карл Ханзер», расскажет о том, как ей удается организовывать для своего издательства около 500 мероприятий в год, и ответит на вопросы, которые наверняка появятся у слушателей школы после ее рассказа.

Второй модуль проведет Джеффри Сванда, директор рекламного агентства «Семпер смайл», который подробно расскажет о том, каким образом в немецкой издательской индустрии выстроена работа по оформлению и дизайну книг. Кто и как делает обложки? Кто и как их утверждает? Кто занимается оформлением внутреннего блока? Портфолио агентства Д. Сванды включает проекты, разработанные для таких видных немецких издательств как btb, Piper, Droemer Knaur, cbj, Ullstein и др. В качестве гостя в этот день на встречу со слушателями приглашен известный российский графический дизайнер Борис Трофимов, лауреат многочисленных премий, один из основателей Высшей академической школы графического дизайна, руководитель творческой мастерской в Институте бизнеса и дизайна. Джеффри Сванда и Борис Трофимов обменяются мнениями о том, существуют ли культурные различия в восприятии читателем внешнего вида книги в разных странах, может ли обложка-бестселлер так же хорошо продавать книгу на другом рынке, какими принципами руководствуются при создании обложки в России и в Германии.

«Рынок детских книг в Германии» и «Как «правильно» продавать права и лицензии»
19 апреля, среда, 10:00–18:30

В этот день спикером школы будет Рената Райхштайн. В течение многих лет она возглавляет отдел прав и лицензий крупной издательской группы «Фридрих Отингер», специализирующейся на издании детских книг. Также Рената Райхштайн — председатель Рабочего сообщества издателей детской и юношеской литературы Биржевого союза немецкой книготорговли. Тема «Рынок детских книг в Германии» будет представлена в форме доклада, вторая тема дня — о том, как «правильно» продавать права и лицензии, — в форме интерактивного семинара. Когда мы говорим про книгоиздательскую отрасль Германии, необходимо отметить, что сегмент детских и юношеских книг в настоящее время переживает небывалый подъем: на них приходится наибольшее количество лицензий, продаваемых немецкими издательствами за рубеж (в 2015 году — 35,6%).

«Работа редактора: поиски перспективного проекта»
20 апреля, четверг, 10:00–18:30

Этот день начнется с приветственного слова участникам вице-президента Франкфуртской книжной ярмарки Тобиаса Фосса.

Семинар проведет Карин Хербер-Шлапп, ведущий редактор издательства «С. Фишер» (редакция научно-популярных книг), лектор школы книгоиздательского бизнеса mediacampus frankfurt и других профильных образовательных учреждений Германии. В рамках семинара будут рассмотрены такие вопросы, как создание концепции коммерчески успешного проекта, планирование, поиск автора и темы, приобретение прав, продажа и многие другие. Во второй половине дня к Карин Хербер-Шлапп в качестве приглашенного гостя присоединится Алексей Ильин, генеральный директор издательства «Альпина Паблишер». На конкретных примерах спикеры обсудят особенно удачные проекты своих издательств.

«Немецкий литературный ландшафт: что и как читают в Германии? Современная немецкая литература в международном контексте»
21 апреля, пятница, 10:00–18:00

Заявленную тему дня будет освещать представитель независимого интеллектуального книгоиздания Германии — Кристоф Хаакер, директор издательства «Арко», член знаменитого Фонда поддержки независимых издательств им. Курта Вольфа. Кристоф Хаакер расскажет о современной немецкой литературе: об общем и частном, темах и авторах, отличиях и особенностях, о ее месте в мировом литературном ландшафте. На что в современной немецкой литературе стоит обратить внимание российскому издателю и что, в свою очередь, современная российская литература могла бы предложить издателям немецким? Об этом пойдет речь в заключительном модуле.

СПИКЕРЫ И ЭКСПЕРТЫ

Аннетта Понерт — руководитель направления публичных программ «Литературные встречи» издательства «Карл Ханзер» (Carl Hanser), Германия.

Рената Райхштайн — председатель Рабочего сообщества издателей детской и юношеской литературы (avj) Биржевого союза немецкой книготорговли, руководитель отдела по вопросам лицензирования и авторских прав группы издательств «Отингер» (Oetinger), Германия.

Джеффри Сванда — директор рекламного агентства «Семпер смайл» (semper smile), Германия.

Кристоф Хаакер — директор издательства «Арко» (Arco), активный сторонник и член Фонда поддержки независимых издательств им. Курта Вольфа (Kurt-Wolff-Stiftung), Германия.
Карин Хербер-Шлапп — ведущий сотрудник редакции научно-популярной литературы издательской группы «С. Фишер» (S. Fischer), лектор школы книгоиздательского бизнеса «mediacampus frankfurt» и других профильных образовательных учреждений Германии.

Том Эрбен — менеджер по развитию и руководитель проекта VLB-TIX компании «Маркетинговые и издательские услуги для издателей и книготорговцев» (MVB Marketing- und Verlagsservice des Buchhandels GmbH), дочернего предприятия Биржевого союза немецкой книготорговли, Германия.

Алексей Ильин — генеральный директор компании «Альпина Паблишер», Россия.

Борис Трофимов — графический дизайнер, член Союза художников и Союза дизайнеров России, Академик Академии графического дизайна, Москва. Почетный член Ассоциации дизайнеров-графиков Буэнос-Айреса, Аргентина. Почетный член ассоциации «Brno Biennale», Брно. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства и ряда других премий. Руководитель творческой мастерской «Борис Трофимов», Институт бизнеса и дизайна. Один из основателей Высшей академической школы графического дизайна. Член жюри профессиональных конкурсов в России и за рубежом. Организатор и куратор многочисленных выставок и конкурсов.

Дата: 17–21 апреля 2017
Место проведения: Образовательный центр Музея «Гараж»