Объявлены победители и аутсайдеры конкурса «Абсолютный бренд 2012».


В этом году победителями конкурса стали:

Яндекс – ГРАН-ПРИ! За новые сервисы и мобильные приложения, улучшающие жизнь

Samsung Galaxy — За уверенное продвижение инновационных продуктов

Телеканал Дождь — За развитие самого независимого телевидения и новых медиа

Ростелеком — За умелый и оригинальный ребрендинг, построение единого бренда группы компаний

Связной – За смелый и яркий выход на рынок банковских услуг

АвтоВАЗ – За успешный запуск народного автомобиля Lada Granta

ABBYY – За качественные продукты, успех на зарубежных рынках и информационную открытость

QIWI — За выдающийся рост на российском рынке и экспансию на международные рынки

Аэрофлот — За самый дорогой авиа бренд, стоимостью 1 млрд. долларов

Триколор ТВ — За самые дружелюбные коммуникации

В отличие от многих других конкурсов АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД — некоммерческий. Титул и награду АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД невозможно купить, ее можно только заслужить!

Награда и почетное звание АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД присуждаются лучшим 10 компаниям за выдающиеся успехи и мастерство в области создания и продвижения брендов. При этом награждается не столько бренд, сколько люди, его создавшие или развивающие. Это символ признания профессионализма команды менеджеров и владельцев бизнеса.

Состав жюри (экспертного совета) 2012 года:

Газета «Ведомости»

Газета «Коммерсантъ»

РИА Новости

Журнал «Эксперт»

Журнал «Секрет фирмы»

Журнал «Компания»

Журнал «Бренд-менеджмент»

Журнал «Новости маркетинга»

Журнал The New Times

В этом году конкурс АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД называет не только победителей, но и отмечает «героев», отличившихся сомнительным брендингом.

Итак, в категорию «ЧУДНЫЕ БРЕНДЫ» вошли:

Почта России – За самые хаотичные маркетинговые коммуникации и внедрение «античеловечных» продуктов и услуг

ТТК (Транстелеком) – За безудержное проведение ребрендингов и последний «косой квадрат»

Квас «Веранда» (компания «ОЧАКОВО») – За «удивительный» немецкий дизайн упаковки, «поразивший» отечественного покупателя

Совкомбанк – За искренние совковые коммуникации

Детские соки «Моя Семья» (компания Coca-Cola) – За фруктовых персонажей на упаковке, пугающих не только детей, но и взрослых.

 

 

О КОНКУРСЕ

История конкурса. Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2006 г., его прежнее название – «Master of Вrandbuilding», в 2009 г. название конкурса изменилось на АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД. Жюри (экспертный совет) конкурса – представители ведущих деловых СМИ.

Границы конкурса – все отрасли и компании, чей бизнес представлен на территории РФ, независимо от страны происхождения компаний и брендов.

Номинантов конкурса определяет экспертный совет СМИ. Для участия в конкурсе не нужно подавать заявки. Экспертный совет (представители ведущих деловых СМИ) самостоятельно отбирает компании, которые отличились в брендостроительстве. Номинанты не имеют возможности влиять на результаты конкурса, кроме как непосредственно прикладывая усилия к созданию и развитию своего бренда.

Механизм отбора. Каждый эксперт в составе жюри самостоятельно предлагает список 10-15 наиболее выдающихся брендов/компаний за прошедший год. Брендам, получившим наибольшее количество голосов, присуждается звание и награда «Абсолютный бренд».