У Кирилла Готовцева сформулировалась выразительная картинка, что такое современный digital в изложении для простого рекламного менеджера работающего на стороне заказчика.

Представьте себе, что вам нужно провести дегустацию вашего продукта.

Это большинство корпоративных рекламщиков-маркетологов обычно могут представить, хотя и с трудом.

Вы арендовали в здоровенном торговом центре комнату на проходном месте, повесили на нее плакат «каждому попробовавшему наш деликатес херня в подарок» и в комнатенку потянулись живые люди. Гут.

Заходят, значит, люди в комнату, а тут им новость, ща вы тут отморозьтесь где-то на 5 минут, приедет автобус, и мы поедем в наш офис на дегустацию, в новое дегунино, за пару часиков вполне обернемся, если пробок не будет. Ну сейчас 18.15 не должны быть. Там и продегустируемся.

Большая часть народу при этом сваливает, но пара калек по-любому остается, последний раз они жрали на той неделе, а ближайшие пару лет у них никаких дел не намечалось, кроме как посрать, если будет чем.

Вот примерно так вся эта история с рекламой в интернете, как продают ее местные гуру и устроена.

Почему вы людей прямо в комнатке не кормите? — спрашиваю я этих гениев разводки.

Мотивации у них понятные и очень простые:

  • Бляха муза, вы бы видели какой у нас офис! Да любой жиган, который в нем побывает мгновенно становится полным лохом, чисто башляющий реальное лаве за наше говно офигенное качество и бренд
  • У нас в офисе пасутся крутые разводилы, которые любого фраера разведут с пол-тычка, он только рад будет отбашляться прямо на месте
  • Хер проссышь этих терпил, как-кто к нам отнесся, а тут все понятно, кто на офис поехал, тот в натуре уважение проявил, без базара подписался что мы крутые и он типа за будущие покупки практически отвечает.

Что задача-то у них стоит дать ЗДОРОВЕННОЙ ТОЛПЕ попробовать уже что там наваял их обкуренный технолог, они уже забыли. Потому что это не креативная задача, кого-то там накормить, вдали от офиса, этого и начальство то не заметит. А вот трех бомжей, привезенных в офис не заметить невозможно — оно же с амбре. Так что можно даже отчет не писать — все и так запомнят.

Несложная мысль, что людей можно везти в офис ПОСЛЕ дегустации их тоже не посещает. Потому как они интуитивно понимают, что люди уже пожрали и ехать куда-то еще им не всралось. А значит поедут меньше людей. то что это поедут уже не бомжи, а реально заинтересованные люди, то что за те же деньги они провели дегустацию не на 3 человек, а на 500 — это все им до лампочки. Их волнует, что в офис приедет мало людей. Не 8, а 5. И эти ТРИ неприехавших человека важны для из личной карьеры, и ради этого они готовы похерить тех 500, которых могли надегустировать. Несмотря на то, что это-то и было их задачей.

Дальше начинаются чудеса диджитала.

— а как бы нам сделать, чтобы эта вся история завязалась красивым бантиком? а давайте мы агентство, которое придумало всю эту мегаэргономическую схему, будем брать лаве только за поездки в офис?

— и чо, денег будет меньше?

— не, денег будет столько же, мы просто пересчитаем бабло, которое вы бы нам отдали за аренду комнаты, бензин, шоферов, персонал итп, поделим его на количество поездок, в которые мы верим, и это и выставим в счет?

— а давайте еще красивее, мы вам продадим ЛИДЫ! это будут те полтора бомжа, которые не просто побывают в вашем офисе, но и сходят к вам в туалет! значит они заинтересованы в вашем офисе, и существенно ценнее для вашего бизнеса! ну то есть изначальный бюджет делим на полтора и получаем цену за ЛИД. Дороговато конечно, зато вы точно знаете за что платите. А то платили бы за то что десять тысяч человек попробовали ваши кексики. А вдруг они им не понравятся или еще что.

А тут живой человек. В туалет сходил, значит он хоть раз за последние трое суток кушал — значит аудитория целевая, реально ваша аудитория, ваше же тоже кушать можно, да? ну вот!

А знаете что печально? Печально то, что через некоторое время эти долбодятлы просачиваются на территорию клиента и он начинает этого самого и хотеть. И это и просить. И рождаются целые сегменты отрасли, специализирующиеся на трансфере людей из торговых центров в офисы, аукционные системы, кто больше заплатит за то что мы вам отвезем воооон того бомжа, он только что посмотрел на торговый автомат со сникерсами, поведенческий таргетинг нам говорит, что он хочет жрать, наверняка он там вашей фуагрой закупится по самые бакенбарды.

Платиновой кредиткой оплатит, ога.

И ведь ни одного ни от одного представителя этого дигитала я не слышал, что ВСЕ эти методики работают на спонтанную покупку — то есть на очень узкий сегмент товаров и услуг, с очень специфичной ценой и требующих особых методик продажи.

Впрочем о чем я говорю, они и за словом мерчендайзинг ходят на яндекс, посмотреть а шо это.

и  вся отрасль так.