Ежегодно около четверти погибших на дорогах всего мира составляют пешеходы. Среди погибших – много детей и пожилых людей. Большинство аварий со смертельным исходом приходится на страны с низким и средними уровнями доходов, потому что именно там стремительная автомобилизация порождает дополнительные проблемы. Однако безопасность пешеходов по-прежнему актуальна в странах всего мира, на что Организация Объединенных Наций ежегодно указывает в своих обращениях.

Госавтоинспекция МВД РФ не могла остаться в стороне и к концу 2012-го года при поддержке общественной организации «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков провела широкомасштабную социальную кампанию по всей России «Пешеход, на переход». Главный ролик проекта является репликой на обложку двенадцатого альбома рок-группы The Beatles «Abbey Road». На обложке «битлы» сфотографированы переходящими улицу Эбби-роуд по пешеходному переходу.

В российском ролике «Пешеход, на переход» похожий кадр появляется на последних секундах. Главного персонажа социальной рекламы играет известный российский актер театра и кино Егор Бероев. По сюжету он является законопослушным пешеходом, примеру которого следуют все остальные.

«Суть кампании заключалась в изменении самой культуры поведения пешехода, – говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Для этого мы взяли за основу известный образ музыкантов Beatles, идущих по пешеходному переходу, и для большей узнаваемости в России пригласили исполнить этот образ Егора Бероева. Мы считаем, что таким образом мы сделали шаг по формированию образа достойного гражданина нашей страны, который соблюдает закон сам и призывает к этому других».

Результаты не заставили себя долго ждать: к концу года оказалось, что смертность среди пешеходов в России сократилась более чем на 9%! Это подтверждают данные статистики Госавтоинспекции МВД России: в 2012 году погибло 4981 пешеходов, в то время как в 2011 году погибло на 500 человек больше. Разумеется, это заслуга не одной кампании «Пешеход, на переход!», но совместной работы общественных организаций и Госавтоинспекции.

Результат появились и в другой области: вслед за кампанией «Пешеход, на переход!» подобные проекты стали осуществляться самостоятельно по всей России и даже в других странах. Профилактические акции «Пешеход» идут в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Брянске и других городах.

А буквально несколько дней назад в Калькутте на улицах города появилось 40 макетов наружной рекламы по безопасности дорожного движения со слоганом: «Если они могут, то почему не можешь ты?» («If they can, why can’t you?»). В рекламе используется оригинальное изображение обложки альбома Abbey Road, на которое нанесен логотип дорожной полиции Калькутты и дорожный знак пешеходного перехода.

«Мы хотели сделать броскую и привлекательную кампанию и решили использовать Beatles, чтобы «заработать» на их популярности. Мы попытались сказать, что если Джон, Пол, Джордж и Ринго используют пешеходный переход, то вы тоже можете так», — сказал комиссар дорожной полиции Супратим Саркар (Supratim Sarkar).

Разумеется, тема безопасности пешеходов поддерживается не только в России и в Индии. В мае, с 6-е по 12-е число состоится Вторая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН, посвященная проблеме безопасности пешеходов. В задачи Недели входит: обратить внимание на необходимость улучшения безопасности пешеходов, разработать план по повышению безопасности пешеходов и внести таким образом вклад в цель Десятилетия действия по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020гг. – спасение 5 миллионов жизней.

Организаторы призывают к участию правительства стран при поддержке гражданского, научного, бизнес и международного сообщества.  ООН возлагает большие надежды на Глобальную неделю безопасности дорожного движения и называют ее «знаковым событием календаря Декады», которое является «уникальной возможностью добиться прогресса по спасению жизней».