10 июля – 10 августа (открытие 10 июля, 19:00)
Парк искусств МУЗЕОН, площадка напротив входа в ГТГ

художники:
Хелена Хладилова, Чехия, живет в Италии
Аня Шестакова, Москва, живет в Вене
Дарья Иринчеева, СПб, учится в Нью-Йорке
Мадис Луик, Эстония, учится в Вене
Викенти Комитски, Болгария, живет в Берлине
Йосип Новосел, Хорватия, живет в Вене
Михаил Лылов, Воронеж, живет в Швеции
Таус Махачева, Дагестан, учится в Лондоне

куратор Андрей Паршиков


Проект Go West! рассказывает о самой очевидной волне молодой эмиграции – эмиграции из стран бывшего соц. блока в Западную Европу. Все художники, которые принимают участие в проекте, являются частью этого феномена. Сегодня у многих людей, в особенности молодых, возникает мысль о прекрасном западном рае или о невозможности существовать на родине, тем более, если родина не является благополучным государством, а именно Европой или США.
Художники как представители наиболее интернациональной и мобильной профессии без привязки к месту отлично иллюстрируют идею современного номадического человека. Разумеется, они прекрасно понимают, что Запад – это не только цивилизованное и состоятельное общество с возможностью социальных гарантий, которых они лишены в странах происхождения. Жизнь на Западе обязывает ассимилироваться и даже угнетать себя с целью доказать свое право находиться там.

 

В основе работ, представленных в этом проекте, лежат два наиболее признанных сегодня подхода: позиция собственного личного опыта, а также переживание и исследование ближайшей окружающей среды. Молодые авторы расскажут, как это, быть эмигрантом из бывшего соц. блока, насколько Запад действительно райский, каким образом они добиваются своих целей и какие карьерные шансы имеют. Одним из главных вопросов этого проекта станет целесообразность подобного рода эмиграции и возможность возвращения назад после учебы/работы и повторной ассимиляции на родине. К выставке будет выпущен специальный тираж газеты с интервью, текстами и рассказами авторов выставки.
Проект специально задуман для пространства МУЗЕОНА. Художники выстраивают отношения со спорным и для каждого из них своим социалистическим прошлым на визуальном материале коллекции парка, и проблемы, исследуемые Go West!, становятcя особенно наглядны. Здесь художники получают шанс понять через историю искусства советского и постсоветского периодов свои собственные взаимоотношения не только с географической, но и с культурной родиной.
Андрей Паршиков

Хелена Хладилова за время участия в многочисленных проектах с молодыми художниками выработала собственный уникальный метод, сочетающий в себе как критику с помощью интервенций (жестов-вторжений в выставочные пространства), так и институциональную критику. Художница работает с выставочным контекстом с позиции внутреннего и внешнего критика, одновременно совмещая в себе фигуры активного участника и отстраненного наблюдателя. Большинство работ Хелены производятся на месте с учетом условий выставочного показа как такового.

Йосип Новосел родился в Хорватии, но затем уехал в Вену изучать искусство в Академии изобразительных искусств. Занимаясь пост-концептуальными практиками, Йосип исследует массовую культуру и стоящие за ней социо-политические процессы. Активно используя эстетику «низкой культуры» (треш-эстетику), художник делает свои критические высказывания максимально доступными для понимания.

Аня Шестакова прошла наиболее радикальную школу Венской Академии изобразительных искусств – класс Марины Гржинич, где учат работать не с формой, а с последними веяниями критической мысли. В своих работах Аня исследует современное креативное и информационное пространство, рекламу, телевидение, и то влияние, которое оно оказывает на социальные процессы и на существование определенных социальных групп. Ее медиа – это фото, скульптура, звук – все, что может наиболее быстро и четко отреагировать на основные болевые точки современного порядка вещей.

Мадис Луик – молодой художник из Эстонии, также получающий степень в Венской Академии изобразительных искусств – одной из самых известных художественных образовательных институций в мире. В своих работах Мадис занимает позицию стороннего наблюдателя за скрытыми процессами в жизни тех или иных групп людей, вынужденно или добровольно объединенных определенными обстоятельствами. Будь то постояльцы общежития в Эстонии при Академии художеств, молодые музыканты или подростки, принадлежащие к сексуальным меньшинствам, во враждебной среде, Мадис Луик показывает, каким образом вызываются к жизни ситуации, о которых мы чаще всего не задумываемся, и какими последствиями они могут обернуться.

Дарья Иринчеева, прошедшая несколько школ и сейчас обучающаяся в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, занимается выстраиванием субъективной реальности, основанной на анализе окружающих условий. Портреты людей, которых она встречала на своем месте работы, впечатления от московских пробок, разговоры с вынужденными товарищами по несчастью – маленький срез реальности, пропущенный через призму персонального опыта, который смещает взгляд зрителя на предмет или проблему, – это основная задача работ Иринчеевой.

Таус Махачева в своей работе основывается на национальной идентичности, которая чаще всего является центральной темой ее исследования. Но неоориентализм не должен обманывать зрителя. Произведения Таус задают поле критической дискуссии вокруг самого понятия национальности и работы с этой темой. Занимаясь пост-колониальными практиками, художница исследует саму возможность говорить об идентичности определенных национальных групп.

Викенти Комитски – художник из Болгарии, недавно выбравший местом жительства столицу институционального искусства Берлин. Разрезанная и склеенная на манер Гондваны политическая карта мира «Снова вместе», посвященная вступлению Болгарии в Евросоюз; крутящийся на полу дорожный знак развилки «Памятник упущенным возможностям» – Викентий работает в основном с политическими пост-концептуальными практиками, которые отличает яркая и простая образность, пластически решенная с использованием найденного материала

Михаил Лылов, в отличие от большинства художников проекта Go West!, уже не раз показывал свои работы на групповых выставках в Москве. Михаил практикует довольно академический исследовательский подход, внимательно изучая механизмы работы того или иного политического процесса и его влияние на бытовую повседневность. Пытаясь адресовать свой личный опыт объекту изучения, проводя свое физическое время в практически полевых условиях, художник демонстрирует яркую картину переживания процесса, который зрителю в других условиях ощутить, скорее всего, не дано.