ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
Новые выставки в пространстве арт-платформы Cube.Moscow

Новые выставки в пространстве арт-платформы Cube.Moscow

11 ноября в Cube.Moscow открываются 11 новых выставок современного искусства.

Коллективная выставка «Вместе…», галерея «КультПроект»

В большом выставочном зале галерея «КультПроект» открывает масштабную коллективную выставку «Вместе…», посвященную 15-летию галереи и представляющую собой попытку взглянуть на пройденный путь и вспомнить всех его участников.

15 лет содружества в совместном создании идеальных миров, проектный подход, который был и остается основным творческим кредо галереи в стремлении объединить авторов в рамках заданных кураторами тем и задач, и найти способы наилучшего пространственного экспонирования, где бы каждый автор не просто звучал сам по себе, но и создавал в поддержке своих коллег мощное полифоническое звучание, благодаря взаимодействию в рамках тематического подхода, — это главные особенности галерейной практики «КультПроекта».

Экспозиция новой выставки условно разделена на три части, где отражены особенные интересы, которые отличали галерею все время ее существования. Видеоролики, смонтированные на базе тизеров осуществленных проектов, становятся визуальной частью повествования.

Интерес к «книге художника» планомерно развился в идею экспонирования в формате «тотальной инсталляции». Именно в рамках этой концепции были реализованы проекты, связанные с поэзией ОБЭРИУ, нонсенсом и даже классической литературой, интерпретированной авторами в различных жанрах: от книги до медиа, от объекта до инсталляции. Такого рода проекты были реализованы как на площадке самой галереи, так и в сотрудничестве с другими московскими галереями и музеями, а также культурными институциями Санкт-Петербурга. Яркой страницей в жизни галереи было сотрудничество с петербургскими художниками. В частности, за проект «Без границ» галерея была номинирована на Премию С. Курехина.

Галерея «КультПроект» сотрудничала с выдающимися мастерами арт-сцены, работы которых представлены в самых крупных музейных коллекциях. По мере того, как галерея развивалась — росли и некоторые молодые художники, имена которых стали сейчас так же известны и популярны, как и имена их старших коллег. Межпоколенческий диалог авторов, открытость к сотрудничеству с единомышленниками и их позитивная энергия поддерживали основателей «КультПроекта» все эти годы.

Труд во имя создания неких идеальных сущностей, в которых ярко звучали темы идентичности, света, духовного роста, исследование персональных корней, жизненных путей, часто являлись основными проблемами, находившимися в фокусе работы галереи. «КультПроекту» удалось сформировать некий круг художников-друзей, периодическое участие которых в предложенных проектных темах, часто становились фирменным знаком галереи, по словам Виталия Пацукова, «сериальным», что подразумевает циклы выставок в рамках одной предложенной темы. Как например, «конструирование смыслов», «контексты среды», «партитура цвета, партитура минимализма» и другие. Темы ландшафтов, гармонии и поиска неких сущностностых жизнеопределяющих смыслов во многом были необходимы для понимания и своего места в огромном мире современного искусства. Все эти года кураторы галереи росли вместе с галереей, отчасти под влиянием ее авторов, и отчасти, влияя на некую культурную программу галерейной деятельности.

В экспозиции выставки «Вместе…» представлены работы, стремящиеся прикоснуться к вечным вопросам бытия и касающиеся его самых сокровенных моментов.

Художники: Семен Агроскин, Кирилл Александров, Татьяна Баданина, Ольга Булгакова, Евгений Гор, Владимир Наседкин, Петр Перевезенцев, Александр Ситников, Алла Урбан, Сергей Якунин.
Кураторы: Юлия Манусевич, Ирина Солнцева.

Проект Андрея Сяйлева «Общее решение. Отель Зеленый», PA Gallery

PA Gallery представляет новый выставочный проект «Общее решение. Отель Зеленый», в рамках которого художник Андрей Сяйлев выступает в роли куратора и совместно с сообществом «Том Сойер Фест» продолжает практику переозначивания и реконтекстуализации артефактов человеческой среды в контексте межвидовых отношений.

Проект дает возможность коллективного сотворчества для волонтеров из разных регионов страны. На первом этапе ими были собраны всевозможные артефакты-осколки городской и сельской среды — старые отжившие детали быта, обладающие собственной сайт-специфичностью. Вторым этапом стал сбор различных видов растений.

На финальном, выставочном этапе, участники создают павильон, объединяющий в себе черты символического объекта и тотальной инсталляции. Внешний вид и назначение объекта является результатом общего решения, и представляет собой функционирующий отель для растений, пребывающий в процессе постоянного обновления.

Это символическая интервенция в различные «сообщества объектов», проект делает возможным их существование и восприятие в ином качестве — художественном. Старые вещи освобождаются как от прежних служебных функций в рамках человеческого мира, так и от роли «мусора». Происходит их перезапуск на новом жизненном цикле. Отель «Зеленый» и его постояльцы-растения становятся метафорой этого обновленного существования, подобно тому, как участники «Том Сойер Феста» вдыхают жизнь в старинные дома, восстанавливая их. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Фонда поддержки современного искусства «СФЕРА».

Выставка Кирилла Кипяткова «Вспышка», галерея ЛУЧ

Галерея ЛУЧ открывает первую персональную выставку Кирилла Кипяткова, на которой представлены картины, выполненные только на светоотражающей основе. Художник планомерно работает со светоотражающими материалами в искусстве, — это стало его уникальной узнаваемой техникой. Он использует светоотражающую ткань как основу для живописи, а светоотражающие шарики и порошок как составляющие средств на поверхности холста. Таким образом, он создает особый оптический эффект в своих работах, которые по-разному смотрятся при различном освещении, при движении зрителя и особенно впечатляюще — при фотографировании работы со вспышкой. Выставка имеет интерактивное свойство, своим названием приглашая посетителя к активному действию. Вспышка выявляет изображение на кажущихся монохромными картинах.

Выставка объединения M+O+M+A «Давос», 159F Gallerie

159F Gallerie представляет работы из мультимедийного проекта «Волшебная гора» художественного объединения M+O+M+A (Олега и Алексея Медведевых). На стенде представлены четыре работы — три аэрографических и одна живописная. Оформление выставочного пространства отсылает к разметке хромакея — основного концептуального элемента творчества художников.

Выставка «Давос» рассказывает о масштабном многолетнем исследовании современной цифровой культуры, а также влияния масс-медиа на восприятие глобальных событий и повседневную жизнь. Художники используют инструменты на стыке трехмерной графики и осязаемых живописных техник. Название проекта прямо отсылает к одноименному роману Томаса Манна. По сюжету главный герой оказывается в санатории, беззаботная атмосфера и неспешный ритм которого задерживают героя на целых семь лет. Художники применяют метафору этого гедонистического санатория, чтобы отразить иллюзорность и пленительную красоту картинки, создаваемой в человеческом сознании новыми медиа, цифровой культурой и передовыми технологиями.

Хромакей, используемый в телевидении, кино и видеоблогинге, — чистый, пустой, ничего не обозначающий лист и в то же время — всё вообразимое и создаваемое в цифровой среде. Работы M+O+M+A образуют тотальную инсталляцию, приглашающую зрителя в пространство, с одной стороны, клаустрофобично поглощающее, с другой — открывающее безграничные и лиминальные сюжеты. К подобным оппозициям обращаются художники в попытках не столько критиковать современную окруженность цифровыми технологиями, коммерциализацию и гиперпрогрессивность, сколько наблюдать культурную ситуацию и предоставить зрителю возможность увидеть вместо хромакея то, во что он хочет поверить сам.

Коллективная выставка «Нулевой километр», BelovaArt Gallery, pop-up проект

Вы стоите перед картой незнакомой местности и видите на ней метку с надписью «Вы здесь». Ваш регион пребывания — Татарстан, а точка старта — Казань. Вы осматриваете окружающий ландшафт. То, что находится в поле вашего зрения, вы видите четко и близко, но карта намекает на то, что объекты из этого поля — только часть большой картины. Авторы проекта «Вы здесь» задумали его как сборку искусства из Татарстана, происходящего здесь и сейчас, и как открытую галерею, которая будет видоизменяться, представляя на каждой площадке разный состав художников под неизменным заголовком. Каждая выставка «Вы здесь» — это один из фрагментов карты художественной сцены республики, живой и подвижной. Первая часть, которая открывается в арт-пространстве Cube.Moscow, — «Нулевой километр» — станет точкой отсчета, напоминая об одноименном памятнике в географическом центре города Казани.

На выставке представлены произведения наиболее ярких и влиятельных авторов из Татарстана, принадлежащих к разным поколениям и школам и работающих в многообразии медиумов — от живописи и графики до объекта и инсталляции. Большинство работ, представленных на выставке, создано в течение последнего десятилетия. Произведения художников не привязаны к какой-либо доминирующей теме и демонстрируют многообразие сюжетов — отвлеченных (Алексей Белов, Рустем Салихов) и фантастических (Тимофей Зверко), повседневных (Варвара Обшивалкина) и философских (Настя Мороз), сосредоточенных вокруг цвета или фактуры (Рамин Нафиков, Ирина Сафиуллина) или отношений природы и человека (Дина Салкын). Личный опыт отношений между художником и республикой разнообразен: например, Рамин Нафиков значительную часть жизни проводит между двумя городами, Казанью и Ригой, сочетая влияние восточной и западной культур; Варвара Обшивалкина, родившаяся в Казани и окончила КХУ им. Фешина, после учебы в МГАХИ им. В.И. Сурикова работает в Москве; Дина Салкын обогащает и трансформирует свой визуальный язык, рефлексируя увиденное в разных точках мира. Разбросанные географически или живущие рядом в одной республике, все эти художники становятся точками притяжения для представителей арт-сцены и зрителей.

Развеска на выставке обусловлена ассоциациями и рифмами, которые работы художников образуют в отношении друг друга. Это может быть цвет, форма, масштаб, настроение, сюжет: экспозиция обращается, в первую очередь, к воображению зрителя и остается открытой к интерпретации.

Художники: Алексей Белов, Тимофей Зверко, Настя Мороз, Рамин Нафиков, Варвара Обшивалкина, Рустем Салихов, Дина Салкын, Ирина Сафиуллина.
Кураторская группа BAG.

Выставка Тины Шибаловой «Метод наблюдения», галерея M.A.R.S.H.

Галерея M.A.R.S.H. представляет персональную выставку Тины Шибаловой под кураторством Романа Шалганова. Выставка продолжает проект «Стена». В очередной главе проекта в центре внимания оказывается фрагмент белой стены, простой предмет, который утрачивает свою простоту, стоит только присмотреться внимательней. Различие характеристик отдельных участков поверхности создает сетку, которая становится линиями разлома той преграды, которая отделяет нас и мир Видимости от пустыни Реального. Важной особенностью художественной практики Тины является обращение с реальностью как с материалом для создания работы, при этом граница между произведением и миром становится достаточно условной. Сделать себя саму подвижной границей между реальностью и фикцией художнице позволяет, в числе прочего, использование пинхола как инструмента равного по своим параметрам и свойствам художнице. В то же время не менее значимой оказывается и отрешенность от процесса, в результате которого появляются новые работы лишенные рефлексии, холодные и самодостаточные.

Проект реализован в рамках программы Collab Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2».

Выставка Анастасии Сасовой «Комната самоконтроля господина Мацусита», Arts Square Gallery

Проект состоит из серии живописных холстов и представляет собой не застывшее фиксированное высказывание, а, скорее, рефлексирующее размышление о хрупком живом внутреннем мире и взаимодействии его с окружающей угловатой средой. Реалистичная моделировка формы фигур, помещенных в условные мизансцены, усиливает визуальный эффект, ощущение диссонанса, отторжения, происходящее столкновение создает коллизию внутреннего и внешнего.  Осмысление среды обитания происходит в процессе самоидентификации.

Своего рода «референсом» для некоторых композиций является японская живопись ямато-э эпохи Хэйан (794–1185). Для изображения сцен в дворцовых покоях использовался прием «интерьера со снятой крышей», когда художник и зритель смотрели на происходящее в дворцовых залах сверху, словно заглядывая в кукольный домик и видя фрагмент помещения со скошенными балками, занавесями и сидящими в них героями. Подобно японским художникам, автор изображает  бытовые сцены, с разницей в том, что данная реальность химерична и представляет собой набор семплированных фрагментов. Замкнутые пространства в работах более привычны для персонажей. Пустынные открытые локации пугающе нестабильны.

Художник исследует понятия «самоконтроль», «интроспекция», «изоляционизм», связывая их между собой и разделяя. Так, например, название проекта отсылает к  истории электронной компании Мацусита, когда в середине XX века в офисе одного из производств было установлено кожаное чучело начальника  по велению самого Коносукэ Мацусита. Когда служащие чувствовали себя несчастными или разгневанными на работе, они могли избивать «господина» (источник: статья С. Д. Хардинга и Ф. Дж. Хикспурса «Новые трудовые ценности: теория и практика»). Своего рода эмоциональный всплеск ярости, позволяющий прийти к внутреннему спокойствию и самоконтролю.

Коллективная выставка китайских художников «Пост–шинуазри», галерея Mon Art

Галерея Mon Art при поддержке Факультета искусств МГУ им. М.В. Ломоносова открывает выставку «Пост–шинуазри». В экспозиции представлены работы молодых китайских художников, студентов и выпускников отделения изобразительного искусства Факультета искусств МГУ им. М.В. Ломоносова, созданные в Москве.

В китайском языке издавна понятие «культура» передавалось иероглифом «вэнь» и первоначально означало священную татуировку шаманов и жрецов архаической эпохи. Позднее оно начинает обозначать узор или украшение. Кроме того, первоначальную этимологию «вэнь» связывают с изображением переплетающихся нитей, с тканью. А поскольку ткани и одежду традиционно изготавливали женщины, в значении «вэнь» сохранились такие «женские» категории, как мягкость, нежность, изящность.

КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР

В целом, «культура» в Китае понимается как нечто, созданное человеком, в противоположность природному, естественному. На Западе же культура — это понятие, связанное с возделыванием земли, нечто, что прорастает само, но нуждается в уходе. Культура неразрывно связана с природой, это зафиксировано этимологически. Именно такое понимание культуры закрепилось и в русском языке.

В XVIII веке китайское искусство покорило Европу, получив известность под названием «шинуазри». Стиль «шинуазри» оставил глубокий след в западноевропейской культуре — архитектуре, декоративно — прикладном искусстве, в интерьерах.

Интересно, что характерная особенность Востока, в частности Китая, состоит в стремлении сохранить в неизменном виде свою культуру и искусство в жестком противостоянии иноземной культуре. Китайское искусство сохраняло свою идентичность на протяжении многих веков, оно самобытно и узнаваемо, и сейчас. Однако диалог культур неизбежен, поэтому особенно интересно наблюдать как китайские художники осмысляют европейскую культуру, получая профильное образование в Москве, как в европейском городе.

Художники: У Цзясинь, Мэн Кэи, Чжан Вэньтин, Жан Синюань, Чжан Шилун.
Кураторы: основательница галереи Mon Art Мурашева Инна и старший преподаватель Факультета искусств МГУ им. М. В. Ломоносова Кулаков Александр.

Выставка Сергея Кондрашкина «Расклад. Старшие Арканы», Kupol Gallery

Kupol Galley представляет новый выставочный проект «Расклад. Старшие Арканы» Сергея Кондрашкина. Художник исследует феномен карт Таро, загадочную историю их появления, таинственный обряд гадания.

На выставке представлена версия Старшего Аркана карт Таро, созданная Сергеем Кондрашкиным. В Таро Старший Аркан — 22 карты, каждая из которых обладает уникальным изображением и названием. Офорты и работы в авторской технике представляют мистические и загадочные изображения, предлагая по-новому взглянуть на привычные образы Старших Арканов. Магия, религиозные образы и мистика — все это сплетается воедино в «колоде» Сергея Кондрашкина.

Выставка Лёхи Q. Jay «Само по себе», Most Wanted Gallery

Галерея Виктории Бутковой Most Wanted Gallery представляет персональную выставку Лёхи Куджея «Само по себе» — в экспозицию вошли живописные и графические работы, созданные без эскиза и предварительной подготовки.

«Я всегда был приверженцем экспромт-подхода. Когда ты беден, молод, глуп и весел, это чуть ли не единственный способ жизни в согласии с творчеством как единственным средством к существованию. И, так как я живу этим и нахожусь в плену культа продуктивности, то работы выходят из-под пера сами собой. Я же в этом процессе всего лишь вспомогательный инструмент, что направляет и реализует задуманное моим бессознательным. Тут нет глубоких смыслов, концепций и прочих штук, что так любит совриск. Одно лишь довольствование самим действом, в процессе которого я нахожу ответы на интересующие жизненные и творческие вопросы», — делится художник Лёха Куджей Q.Jay.

Выставка Натальи Жирновой «Космос», арт-платформа I.XII (ИКСИ), pop-up проект

Арт платформа I.XII представляет персональную выставку художницы Натальи Жирновой «Космос». Проект объединяет сразу несколько видов искусств — живопись, литературу, кино. Серия работ на выставке связана единой  сюжетной  линией и является иллюстрациями к футуристичному роману под названием «Космос». Зритель может вместе с автором окунуться в ее фантастическую тему и поразмышлять об осмыслении своего экзистенциального «я». В экспозиции можно увидеть живописные работы и видео-арт.

Важное место на выставке занимает видео-арт «Меленский диптих» — короткометражный фильм, снятый одним кадром 17 минут. Это поэтичная история о рождении человека, цикличности жизни, вселенском мироустройстве. «Меленский диптих» — авторское кино, наполненное метафизическими символами, образами и метафорами. Сознательное стремление к театру абсурда, с сознательной компоновкой изображений, знакомящих нас с внутренними горизонтами человеческого разума.

Экспозиция выставки фиксирует монолог автора со временем и размышления художника о вечном.
 
Выставка Ольги Кройтор «Процесс», Syntax Gallery

Syntax Gallery представляет персональную выставку художницы Ольги Кройтор. Новые работы Оли Кройтор — доказательство принципиального значения, которое для современного искусства имеет контекст. На первый взгляд, форм-фактор в новом проекте не изменился: работы из кубиков, минималистичная живопись с элементами коллажа, новая инсталляция-комната.

Неперформативные художественные практики Кройтор всегда развивались вокруг дихотомии созидания и исчезновения. Только в новом выставочном проекте художница манифестирует исчезновение через избыточность: сам субъект растворяется, теряется в наслоениях, наростах. Работы пересобираются с едва заметными на первый взгляд трансформациями, чтобы представить тектонический сдвиг в реальности, в том, как ее переживает этот истончающийся, полупрозрачный субъект, представляющий и художницу, и зрителя.

Хотя слово «реальность», вероятно, не совсем корректно — в новых работах Кройтор деликатно, но настойчиво проступает тот факт, что она как раз от нас постоянно ускользает, а то, что мы называем реальностью — это лишь случайная выборка или намеренно сконструированный нами пазл из элементов, изъятых из информационного потока. Так, работы из кубиков, которые раньше считывались как некий синтез авангардной традиции контррельефов или проунов и элементов личных детских впечатлений превращаются в материализацию нечленораздельной, на глазах распадающейся речи, в которой даже крылатые латинские выражения не сохраняют свою целостность. Живописные работы наповерку оказываются слепком с реальности, бессознательно созданным художницей до встречи с реальным прототипом, лишаясь конструктивистского пафоса формотворчества, обещания нового жизненного порядка. Вместо «Сгоревшей комнаты» мы оказываемся в пространстве, в котором наша повседневная жизнь становится неотличима от ужасов новостных заголовков, две эти материи переплетаются, создавая неразрывную связь — нет больше открыто артикулированного ужаса, проявленной травмы, самая банальная повседневность незаметно этим ужасом мироточит.
 
О Cube.Moscow
 
Арт-платформа Cube.Moscow – инновационное пространство, открытое в 2019 году. Здесь, в самом центре Москвы, представлены 12 галерей и всегда открыты выставки современного искусства. Площадка объединяет коллекционеров и ценителей искусства с художниками, галеристами и другими представителями российской арт-сцены.
 
Адрес: Москва, ул. Тверская, 3, здание отеля The Carlton, Moscow
Место проведения: Cube.Moscow, -2 этаж
 
Заглавное фото: работа Андрея Сяйлева в рамках проекта «Общее решение. Отель «Зеленый».

Подписывайтесь на Skrew.ru в Telegram.

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0
ДАВАЙ НАЧНЕМ ВСЁ СНАЧАЛА