Новые выставки в пространстве арт-платформы Cube.Moscow
27 января 2024 в Cube.Moscow открываются 12 новых выставок современного искусства.
В большом выставочном зале арт-пространства Cube.Moscow PA Gallery представляет масштабный коллективный проект «3 × 5», который посвящен подведению итогов первых пяти лет ее существования и представляет наиболее эмблематичные работы всех авторов круга галереи: Антона Конюхова, Андрея Волкова, Олега Хвостова, Анны Желудь, Алисы Гореловой, Адиля Аубекерова, Владимира Трямкина, Евгения Чубарова, Анны Казьминой, Андрея Сяйлева. Одно из главных действующих лиц проекта «3 × 5» — Катя Бочавар. Она выступает не только в роли куратора, но и художника: ее произведением становится тотальная инсталляция-экспозиция, объединяющая работы всех авторов выставки.
Среди новых проектов предстоящего открытия: выставка Татьяны Ян «Обретенный сад» галереи КультПроект, выставка графических произведений Вадима Тишина «Маленький принц» Kupol Gallery, выставка новой серии работ Славы Нестерова Will We Meet Tomorrow? Syntax Gallery, коллективный pop-up проект «Корпус» от студентов Московской школы современного искусства (MSCA), выставка Юли Шафаростовой «Зачем снятся сны?» Most Wanted Gallery, выставка Дениса Крюкова «Помехи» галереи M.A.R.S.H., выставка Екатерины Кудрявцевой «Отражения наблюдений» Arts Square Gallery, выставка Дениса Александрова «Грани» галереи ЛУЧ, групповая выставка «Всё на своих местах» нового резидента Cube.Moscow галереи Небеса, выставка художника саша святоi «Эскапизм» 159F Gallerie и выставка «В своей тарелке» галереи и арт-магазина Cubed.
Коллективная выставка «3 × 5», PA Gallery
Новая выставка PA Gallery посвящена подведению итогов первых пяти лет ее существования. В основе кураторского замысла проекта — идея о поиске этического и эстетического «кода» в деятельности галереи. В названии выставки заключена формула: частная энергия, помноженная на время. PA Gallery возникла и все эти годы работала как сообщество трех единомышленников-энтузиастов — Елены Паршиной, Надежды Аванесовой, а также партнера галереи Александра Баландина. Возможно, главной интуицией создателей PA Gallery стало чувственное отношение к медиуму выставки — не только к работам, но самой экспозиции как телу в его органической целостности, эмоционально вовлекающей зрителя.
Экспозиция выставки «3 × 5» включает наиболее эмблематичные работы всех авторов круга галереи. Полотна-скульптуры Антона Конюхова, имитирующие фактуру поврежденных зеркал. Многослойные красочные поверхности Андрея Волкова, проявляющие свойства краски как самоценной одухотворенной субстанции. Тотально гладкий, лишенный шероховатостей и нестыковок предметного мира пейзаж Олега Хвостова, чьи формы округлы и соблазнительны, как тело, но больше напоминают на виртуальную реальность. Каркасные металлические конструкции Анны Желудь, сводящие повседневные предметы к контурам их границ, замыкающих пустоту. Живопись Алисы Гореловой, сопоставляющая физиологию и мимесис в ощущении жизни как материального потока. Эксперименты с фактурой в поверхностях Владимира Трямкина, выстроенных как шероховатая дырявая терка, становящаяся оптической машиной для «застревающего» в ней зрительского взгляда. Акварельные образы Адиля Аубекерова, пребывающие в постоянном становлении, метаморфозе на границе фигуративности и абстракции. Энергичная графика Евгения Чубарова, в которой телесные массы превращаются в клубящиеся беспредметные монохромы сродни поллоковским. Сложные объекты из фарфора и бумаги Анны Казьминой, заключающие бесконечную трансформацию форм. Причудливо-загадочные головы-артефакты Андрея Сяйлева, воспринятые как бы с точки зрения наблюдателя из альтернативного будущего. Для каждого из художников, с которыми работает галерея, характерен интерес к экспериментам с формой, при неизменном перфекционизме и вниманию к качеству — за пластическими экспериментами стоит взаимодействие множества визуальных языков и культурных референций.
Одно из главных действующих лиц нового проекта PA Gallery «3 × 5» — Катя Бочавар, которая выступает не только в роли куратора, но и художника: ее произведением становится тотальная инсталляция-экспозиция, объединяющая работы всех авторов выставки. Стратегия Кати Бочавар, стирающей границы между художником и куратором, состоит в уходе от концепции искусства как объекта в пользу искусства как средства расширения возможностей для зрителя. Работая на стыке дизайна, режиссуры, звука и видео, куратор создает тотальную инсталляцию как спектакль медиумов, воздействующих на все органы восприятия и в совокупности составляющих объемное высказывание, — своего рода эмоциональный ландшафт. Это пространство гибкости и подвижности чувства и мысли, предлагающее эмпатию для всякого, кто не стесняется быть любопытным. Для каждого, кто готов к вовлеченному неосуждению. Каждому, готовому быть больше, чем он есть.
Даты работы выставки: 27 января — 25 февраля 2024
Персональная выставка Татьяны Ян «Обретенный сад», галерея КультПроект
Выставка «Обретенный сад», которую открывает КультПроект, является своего рода прологом к выставке, которая должна состояться весной этого года в Риме в интерьерах базилики Santa Pudenziana. Экспозиция представляет собой единое целое: живопись, графику, авторские тексты, фотографии и фильмы о самом художнике.
Сад — ключевой персонаж, размышление о времени, цикличности, бренности и поиске гармонии, ведущей человека по жизни. На его образах сосредоточен художник в своих размышлениях, в нем он видит образ жизни человека. Сад как воплощение бренной красоты в нескончаемом повторении циклов — рисунок вечности. В ритмичности этих парадоксов — суть земных садов.
В сброшенных одеждах растений, деревьев есть таинственная загадка жизни. В обнаженной логике сухих прожилок листа — причинно-следственные связи времени и бытия, как аналогия графемам алфавита, которые автор представляет зрителю в графических листах с изображением цветов и плодов в различных состояниях их цикличной жизни. Автор рассматривает гармонию райского сада как память, как гармонию души, которая ведет человека по жизни сквозь невзгоды и радости судьбы.
«Сад есть у каждого, реальный или внутренний. Работа в саду — труд удерживания реальности жизни. Мы не можем влиять на внешний мир, но можем заниматься своим (внутренним) садом. Состояние полноты жизни, что дарит сад, для меня сродни радости от погружения в работу. Обретение себя в работе как самоукоренение», — говорит художница Татьяна Ян.
Автор внимательно вслушивается в вечность, ищет повсюду ее приметы, она реальнее неуловимого, ветренного времени, якорь в бурном, переменчивом «сейчас». Сообщество растений в саду, исполняющее законы и порядки вселенной — образ единства времени. Обретенный сад – это обретенное время и гармония души.
Даты работы выставки: 27 января — 25 февраля 2024
Персональная выставка Вадима Тишина «Маленький принц», Kupol Gallery
Kupol Gallery представляет выставку Вадима Тишина «Маленький принц», экспозиция которой объединяет серию графических работ, созданных по сюжету сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
Художник выбирает главным визуальным мотивом серии замочную скважину — через нее зритель словно подглядывает за героями сказки. Такой прием создает ощущение театральности действия, подчиняя композицию заданным рамкам. В графических работах Вадима Тишина есть как узнаваемые всеми персонажи «Маленького принца» — роза, жители планет, так и свойственные творчеству художника элементы автопортрета, которые можно интерпретировать как образ самого Маленького принца.
Несмотря на название графической серии, главным персонажем в работах является не сам Маленький принц, а обитатели планет, которых он встречает на пути в поисках друга.
Колорит работ Вадима Тишина выразительный и яркий, художник создает особую образную систему, основанную на впечатлении от сказки Антуана де Сент-Экзюпери, добавляя элементы неповторимого авторского стиля.
Даты работы выставки: 27 января — 25 февраля 2024
Персональная выставка Славы Нестерова Will We Meet Tomorrow?, Syntax Gallery
В экспозиции выставки Syntax Gallery Will We Meet Tomorrow? — новый цикл живописных работ и объектов Славы Нестерова.
Художник Слава Нестеров продолжает водить зрителя по таинственным тропам внутри своего легендариума под названием Торот. «Toрoт» не является словом, оно является лишь схемой метатезы звуков в восточнославянских языках. Однако, превращаясь в буквенное выражение, оно становится палиндромом, читающимся одинаково слева направо и наоборот. Это, своего рода, слово – уроборос. Торот — пространство семиотических единиц, накладывающихся друг на друга в бесконечных сочетаниях. Это сакральные территории, где метафизические образы соединяются с материальными. Это мир изображений непонятных существ и несуществующих растений, мотивов чудских бронзовых образков и современной хоррор-эстетики.
Мир Нестерова может существовать только постоянно разрастаясь, включая все новые и новые образы. Цифровые элементы дня сегодняшнего входят в сопряжения с архаичными техниками. Перед нами разрастается лес из символов и знаков, переплетенных между собой звериными тропами.
В проекте «Мы встретимся завтра?» художник погружает нас в глухую, засасывающую, глубокую чащу мира Торота. Но в ней всегда находится свет — надежда на возвращение. Как бы ни сгущалась тьма, стоит посмотреть на звезды, по ним мы найдем дорогу.
Даты работы выставки: 27 января — 25 февраля 2024
Коллективная выставка «Корпус», Московская школа современного искусства (MSCA), pop-up проект
На выставке представлены работы студентов выпускного курса программы «Современное искусство» Московской школы современного искусства (MSCA). Осмысляя и прорабатывая свою художественную идентичность, авторы задаются вопросами взаимодействия и позиционирования индивида во вне.
Изменяющийся внешний ландшафт порождает спектр разнообразных стратегий адаптации. В рамках творческих практик такие процессы приводят к созданию замещающих объектов как результат художественного размышления. Работы объединены в своеобразный корпус реакций: от построения внешней защиты до проявления максимально уязвимых аспектов личности художника.
В данном контексте понятие корпуса является не только сводом произведений, но и анатомической метафорой некого внешнего тела, обозначающего свои границы под влиянием окружения. С другой стороны — это внутренняя основа и своеобразная база, несущая оболочка.
Художники: Екатерина Герун, Елена Сурова, Сергей Ратничкин, Элли Алексеева, Дарья Сидорина.
Даты работы выставки: 27 января — 25 февраля 2024
Персональная выставка Юли Шафаростовой «Зачем снятся сны?», Most Wanted Gallery
В рамках проекта Юля Шафаростова обращается к своим детским снам и пытается переосмыслить их значение. Художница задается вопросами: как они повлияли на то, кем она стала? как сны трансформировались со временем? остались ли кошмары кошмарами? сбылись ли ее детские представления о себе взрослой? Графическая серия «Невероятные приключения Юли Шафаростовой» возникла как часть мифических размышлений о самой себе и призвана соотнести мечты и реальность.
По словам Юли Шафаростовой, с помощью такого метода художница выступает «моделью», раскрывающей рефлексивные стратегии для широкой публики, и предлагает последовать за ней в увлекательную пучину собственного бессознательного.
Даты работы выставки: 27 января — 25 февраля 2024
Персональная выставка Дениса Крюкова «Помехи», галерея M.A.R.S.H.
В экспозиции персональной выставки Дениса Крюкова будет впервые показана серия графики, над которой автор работал последние два года. Художник Денис Крюков — личность, вне всякого сомнения, легендарная. Писатель, редактор с многолетним стажем, основоположник «русского малышизма», недавно взялся за линер «по зову крови».
Каждый из нас — приемник. Улавливая сигнал извне, мы создаем эфир, полный белого шума, из которого сплетаются смутные образы и дерганные силуэты характерные для Среднерусской Возвышенности. На графическом листе, как на экране, отпечатываются образы принимаемых сигналов. Работы Дениса представляют собой зону пересечения визуального и текстового полей. В этой зоне становится очевидным принципиальное тождество графической линии и черты символа.
Куратор: Роман Шалганов.
Даты работы выставки: 27 января — 15 февраля 2024
Персональная выставка Екатерины Кудрявцевой «Отражения наблюдений», Arts Square Gallery
Проект «Отражения наблюдений» состоит из серии живописных холстов и представляет собой не застывшее фиксированное высказывание, а, скорее, метафизические миры, где переплетаются ощущения реального мира как храма.
Художница Екатерина Кудрявцева в своих работах исследует и показывает нам любовь и уважение ко всему живому — к каждому дереву, каждому цветку и листу. Пейзажи — композиционно глубоки, цветовая гамма достаточно напряженная, а иногда почти монохромная. Являя собой образец ясности рисунка, работы одновременно создают впечатление глубины и протяженности. Есть ощущение порядка и покоя, движения кисти автора мелодично повторяют главные линии композиции, усиливая впечатление естественной гармонии.
«Однажды, приехав с мужем в нашу деревню Сулость, под Ростовом Великим, мы отправились в поля. Я долго любовалась далями. И вдруг из-под низкой тучи вышло вечернее солнце и прямыми лучами осветило отцветший иван-чай. Ярко зажглись на стеблях его покрасневшие листья. Я восхитилась и поняла, что увидела композицию. Приехав домой, в мастерской я написала этот иван-чай. Так было положено начало серии, которую я назвала «Травы и дерева». Позже, гуляя с мамой у нас в поселке Зеленоградский, я начала видеть композиции на пути наших прогулок. Мы идем медленно, неторопливо разговариваем. А я взглядом охотника брожу по травам и деревам. Смотрю и как будто новыми глазами вижу то, к чему давно привыкла. Увиденное складывается в композиции. Я нахожу все новые и новые образы», — делится художница Екатерина Кудрявцева.
Даты работы выставки: 27 января — 25 февраля 2024
Персональная выставка Дениса Александрова «Грани», галерея ЛУЧ
Ню и святые, война и мир, скульптура и архитектура, духовное и светское… Как связать эти разные темы в одно высказывание? Что объединяет эти работы, кроме техники и имени автора?
Денис Александров известен как один из основателей и активистов художественной группы «Речники», которая с 1988 года, являясь пионером русского пироарта, проводила огненные перформансы, выступала в фестивальных и музейных программах на международных и российских площадках. Металлы, сталь, сварка, опен-эйры, пиротехника, огонь, риск, ожоги, травмы, юношеский и исторический запал. Но меняются обстоятельства и условия, меняется настроение.
Профессор Новой академии изящных искусств Д.Е. Егельский научил Александрова рисовать и передал ему некоторые художественные секреты. В 2008 году в НАИИ прошла их совместная выставка, часть работ с нее представлена в нашей экспозиции. Это картины «Дети», «Явление» и капители, доски также созданы по совместному замыслу художников. В основе картин с изображением капителей — фотографии Стаса Макарова. Неоакадемисты обращаются к классическому искусству и архитектуре, у них современное видение и неизменное мастерство исполнения.
Эта выставка — о многогранности мира и жизненного пути, о духовном поиске и обретению веры, о способности огранить себя.
Даты работы выставки: 27 января — 21 февраля 2024
Коллективная выставка «Всё на своих местах», галерея Небеса
Проект галереи Небеса, нового резидента арт-платформы Cube.Moscow, «Всё на своих местах» объединяет трех современных художников, работающих в разных техниках — Наталью Попову, Бориса Макарова и Марию Высотскую.
Экспозиция включает живописные, графические и скульптурные произведения авторов, рассуждающих о гармонии, различии и сходстве между живым и не живым. Каждая работа вступает со зрителем в свободный эмоциональный диалог, предлагая поразмышлять о природе реальности, о подлинности линейного и очевидного восприятия мира как такового, о способах восприятия. Произведения запечатлевают не проявленные формы, а невидимые процессы, погружаясь в которые, внимание зрителя смещается к ощущению внутренних чувственных и эмоциональных переживаний.
Сосуществуя в одном пространстве, раскрывая и дополняя друг друга, подчеркивая уникальность творческой манеры каждого художника, работы открывают неожиданный ракурс вещей и связей между ними. Произведения Натальи Поповой — это структуры, которые проявляются из полимеров, подчинены не замыслу художника, а загадочным стохастическим процессам трансформации. Равно как и скульптуры Бориса Макарова, которые выглядят грубыми и небрежными, словно сами образы создавались не человеком, а самостоятельно формировались из материй. Используя искаженную фактуру, скрытую в яркости цветовых форм и экспрессивной манере, художник всегда оставляет зрителю пространство для свободной интерпретации и домысливания.
Образы реального и вымышленного искажаются и смешиваются друг с другом в живописных работах Марии Высотской. Повседневность современного мира сплетается вместе с наследием прошлого, — драматизм и динамика в полотнах вдохновлены сценами многофигурных композиций таких авторов как Леонардо да Винчи (Битва при Ангиари, 1505), Теодор Жерико (Плот “Медузы”, 1819) и метафизическим реализмом де Кирико.ю в яркости цветовых форм и экспрессивной манере, художник всегда оставляет зрителю пространство для свободной интерпретации и домысливания.
Куратор: Роман Куценко.
Даты работы выставки: 27 января — 7 марта 2024
Персональная выставка художника саша святоi «Эскапизм», 159F Gallerie
Экспозиция персональной выставки «Эскапизм», как определяет сам художник, — это камера наблюдения. Капсула. Песочница. Искусство незримого. Искусство искусственной мечты. Метареализм.
Автор работ саша святоi показывает мир размера мысли. В его работах — утонченная жестокость к реальности, воссозданная через насыщенную гипертрофированную картинку.
Даты работы выставки: 27 января — 1 апреля 2024
Коллективная выставка «В своей тарелке», галерея и арт-магазин Cubed
Галерея и арт-магазин Cubed представляет выставку тарелок от современных художников и керамистов «В своей тарелке».
Оксана Афанасьева, Катя Бочавар, Ксения Драныш, Даша Зиборова, Агата Крылова, Андрей Логвин, Рома Манихин, Александра Махова, Катя Мороз (Moroz Ceramic), Варя Павлова (Lisokot), Сергей Пахомов (Пахом), Юля Степанова, Дарья Сурмило, Юрий Татьянин, Соня Уткина и Tist on fire представят почти сто тарелок разных форм и техник исполнения. Фарфор и керамика, роспись и деколь, ностальгия и ирония, традиция и мода — все виды материалов и смыслов будут вложены художниками в этот самый древний предмет сервировки. На выставке каждый сможет найти себе подходящую и точно не окажется «не в своей тарелке».
Приобрести тарелки и другие арт-объекты можно в галерее и арт-магазине Cubed каждый день с 12:00 до 21:00.
Даты работы выставки: 27 января — 25 февраля 2024
Адрес: Москва, ул. Тверская, 3, здание отеля The Carlton, Moscow, -2 этаж
Входные билеты в пространство.
Заглавная иллюстрация: картина Олега Хвостова Пейзаж «Чупа-чупс» (Тосканский полдень).
Подписывайтесь на Skrew.ru в Telegram.