Третья часть фестиваля-интенсива «Алгоритмы познания»


С 8 по 31 августа в Центре современного искусства AZ/ART пройдет третья и завершающая часть летнего фестиваля-интенсива «Алгоритмы познания», посвященного художественным стратегиям проживания турбулентной современности. В августе публике будут представлены проекты арт-группы «Хвойные», Михаила Рубанкова и Ирины Кориной.
Группа «Хвойные». «Ау»

Арт-группа «Хвойные» — нетипичное для отечественного искусства арт-формирование, существующее на пересечении совместной художественной практики, ретрита и перформанса. Их проект в AZ/ART — это воссоздание атмосферы ежегодного майского «паломничества» в деревню Хвойное, где художники выстраивают общение с искусством, друг другом и природой вне рыночной системы координат, логики конкуренции, борьбы за выживание и самопродвижения.
Работы участников — Марины Абаджевой, Виталия Дивенцова, Греты Димарис, Вильгения Мельникова и Серафимы Сажиной — становятся как художественным высказыванием, так и свидетельством совместно прожитого опыта.
Михаил Рубанков. «Железная кость»

Проект Михаила Рубанкова — серия работ о путешествии современного шамана в потусторонний мир — исследование того, как религиозные символы, визуальные клише и интернет-культура сосуществуют в современном воображении. Вынесенная в название выставки железная кость — важный образ в мире шаманской культуры — символ устойчивости перед трансформациями и превращениями на пути посредничества между людьми и духами.
Художник работает в диалоге с концептуализмом: языком инструкций, чертежей и служебных форм. Он выстраивает пространства, в которых рациональное и эзотерическое противостоят друг другу — например, натянутая на гвозди строительная перчатка становится частью звездного неба. Рубанков создает пространство, где различные культурные коды не подавляют, не дополняют друг друга, а существуют параллельно, вместе формируя образ многослойной реальности.
Ирина Корина. «Послезавтра скорее всего, но почему-то не могу»

В новом проекте Ирина Корина продолжает работать на границе культурной и тактильной памяти. Выставка «Послезавтра скорее всего, но почему-то не могу» представляет собой многосоставную инсталляцию, собранную на пересечении ритуальной архитектуры, советского интерьерного наследия и театрализованного пространства.
Нередко центральным элементом инсталляций становятся архитектурные сооружения. Часто в них сопрягается экстерьер и интерьер, а зрителю предлагается совершить определенные действия – подняться по лестнице, заглянуть в окно, зайти, открыть дверцу. Художница вдохновляется эстетическими кодами вне зависимости от их места в культурной иерархии: от провинциального курорта 2010-х до сталинского метро, от дворянской усадьбы до квартиры советского обывателя, от здания на затянувшейся реновации до имперского театра, вещевого рынка и палаточного лагеря. Вместе с ними в проект интегрированы характерные материалы и образы из арсенала позднесоветского декоративно-прикладного искусства: шерстяные одеяла, ковры, этажерки, чеканки, резные орлы, хрусталь или как на этой выставке маркетри (трудоемкая техника создания изображения из шпона дерева разных пород).
Пространство выставки превращается в театральную среду, где зритель становится участником перформативного действия, выстроенного по логике сна: с повторами и странными сопряжениями образов.
Вход на фестиваль бесплатный по предварительной регистрации.
Адрес: Центр современного искусства AZ/ART, ул. Маросейка, 11/4, стр. 1
Подробности на сайте.
Создатели проекта
Генеральный директор Музея AZ и Центра современного искусства AZ/ART Наталия Опалева
Куратор Александр Дашевский
Заглавное фото: Арт-группа «Хвойные»
Подписывайтесь на Skrew.ru в Telegram.
What's Your Reaction?
