ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
Выставка «Деревня, которая не спит»

Выставка «Деревня, которая не спит»

Центр творческих индустрий «Фабрика» и Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко представляют выставку «Деревня, которая не спит».

Это проект студентов группы «Выставка как диалектическое и полифоническое пространство» под руководством куратора и искусствоведа Николя Одюро. Выставка представит работы художников, выполненные в разных техниках.

Руководитель программы Николя Одюро о концепции проекта:
— Неизменный вызов как для художников, так и для кураторов — постоянно переизобретать художественные формы и выставочные форматы в созвучии с меняющимся окружающим миром, реагируя на научные открытия, текущие мировые события, изменение климата и прочие явления. Слушать как говорит мир — это лучший способ для того, чтобы предложить эстетические формы для его интерпретации и художественные интуиции, которые станут предсказаниями будущего, достижимыми утопиями и метафорами, которые говорят с нами и о нас.

Формат работы, который мы со студентами группы “Выставка как диалектическое и полифоническое пространство” в Школе Родченко выбрали для исследования в этом году — это коллективное повествование и ролевая игра как способ построения сообщества. В течение нескольких недель студенты жили в безымянной деревне.

Мы обсуждали и пытались понять, что делает нас сообществом, что нас объединяет и что может стать элементом для создания общности. Мы играли в «Оборотни из Тьерселье» (Les loups-garous de Thiercelieux) — нарративную настольную игру, в которой каждый игрок берет на себя роль деревенского жителя или оборотня. Это более сложная версия “Мафии” с такими персонажами, как Провидец, Маленькая девочка, Охотник и другие.

Но зачем играть при обучении кураторским практикам? Ролевая игра, как и детское воображение и некоторые художественные проекты, позволяет нам интерпретировать роли, способы бытия, которые не являются свойственными нам или которые являются другими способами быть собой и интерпретировать мир. Это глубоко расширяющая возможности практика. Ее можно рассматривать как эскапизм: бегство от реального мира, чтобы укрыться в закрытом, контролируемом воображаемом мире. Но в действительности, ролевая игра ближе к детской игре, которая не отрицает реальность, а гибко интерпретирует ее как податливый, нефиксированный материал: незамысловатый, детский, игривый, трансгрессивный опыт, который ставит под сомнение неумолимость так называемого “реального” мира. Симулякр внутри симулякра.

Интересно, что одной из бывших разновидностей настольных ролевых игр является SimSoc. Изначально созданная профессором социологии Бостонского колледжа Уильямом А. Гамсоном в 1966 году, игра Simulated Society (или SimSoc) позволяет участникам лучше понять функционирование общества.

Подспудным понятием наших занятий является общность (конвивиальность): простой факт того, что мы вместе, что мы собрались и разговариваем друг с другом. В нашем коллективном повествовании студенты – жители деревни и члены сообщества, и каждый из них играет роль, которую он сам для себя создал, которую сам придумал. Деревня — это предлог. Роль, которую каждый из них придумал и воплотил – это вектор для общения: среди нас есть уличный певец, сварливая старушка, бездомная собака, бродячий ребенок, бедный алкоголик, стальное ведро на 12 л, старая и злая одинокая женщина Марта, владелец бизнеса мото-экскурсий, винодел, почтальон, артистка, кассир, Баба Шура, кладбищенский смотритель, садовница Ханна, банщик, и др.

Как писал австрийский философ Иван Иллич: «Общность (конвивиальность) не гомогенизирует, а умиротворяет и социализирует; она допускает всех за стол без различия статуса или социальной иерархии».

Исходя из этой общей ситуации, каждому из студентов предлагается сделать художественное предложение (работу, действие, историю, встречу, кулинарный опыт и т. д.), которое имеет значение для сообщества. Что вы предлагаете другим членам сообщества? Что вы хотите сказать? Показать им себя? Подарить что-то? В этом проекте неважно, кто вы художник или куратор. Вы можете действовать от первого лица или сделать предложение через своего персонажа в деревне.

КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР

Художники-кураторы: Дарья Антюхова, Марина Белогубец, Роман Беляев, Борис Брагин, Дарья Глищинская, Элина Гусарова, Елизавета Им, Анастасия Каргапольцева, Арам Карси, Анастасия Ко, Алена Космодамианская, Иван Мамонов, Глафира Новосельцева, Юлия Обросова, Кирилл Попов, Полина Савенкова, Никита Трушков, Александра Федулова, Яна Черкасова, Полина Чернышева, Алина Юнусова.

Выставка проходит при содействии Фонда поддержки современного искусства «СФЕРА».

Выставка проходит в рамках программы Школы Родченко «Мыслить вместе с выставкой: выставка как диалектическое и полифоническое пространство» под руководством Николя Одюро.

Даты: 27 апреля – 12 мая 2024
Вернисаж: 26 апреля (пятница), 19:00
Адрес: Москва, Переведеновский пер., 18
Место проведения: зал «Артхаус»
Вход свободный.
График работы: вторник – пятница с 12.00 до 19.00, суббота – воскресенье с 12.00 до 20.00
Институциональный партнер выставки — галерея «Триумф».

Подписывайтесь на Skrew.ru в Telegram.

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0
ДАВАЙ НАЧНЕМ ВСЁ СНАЧАЛА