Вик Мюниc (Vik Muniz) – всемирно известный художник и фотограф, работающий в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорке.


Мюнис начал художественную карьеру как скульптор, но позднее сосредоточил свое внимание на графике и фотографии. Вдохновляясь творчеством постмодернистов Синди Шерман и Джеффа Кунса, Мюнис в своих работах использует популярные образы и представляет их в новом виде, демонстрируя тем самым одну из основных идей современного искусства – главенство концепта над уникальностью визуального контекста.

Экспериментируя с широким спектром нетрадиционных материалов (сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки, мусор, обрывки журналов), Мюниc воспроизводит из них работы известных художников, создавая недолговечные копии знаменитых произведений искусства. Запечатлев результат своей работы на снимках в высоком разрешении, Мюнис создает серии фоторабот, заново открывая зрителю шедевры Ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана и Матисса.

Художник знакомит зрителя не только с феноменом апроприации в фотографии, но и с идеей использования новой техники в создании произведений искусства, поднимая вопрос о первичности идеи и способах ее выражения, а сам называет себя «наблюдателем перестрелки между структуралистской и постструктуралистской критикой».

Журнал ‘Time’ назвал Мюниса одним из художников-лидеров нового тысячелетия, а ‘The New York Times’ рекомендовал его работы в качестве надёжного антидепрессанта, называя их «идеей, завёрнутой в оболочку из юмора и сюрприза». Однако помимо юмора в работах Мюниса присутствует и более глубокий социальный подтекст – художник привлекает внимание общественности к глобальным мировым проблемам, таким как загрязнение окружающей среды и тяжелые условия жизни низко обеспеченного населения Бразилии.

Его документальный фильм «Свалка» (Waste Land, 2010), номинированный на «Оскар» и завоевавший несколько призов на фестивалях в Торонто, Берлине и Sundance, рассказал о самой большой свалке в мире «Сад Грамачо» на окраине Рио-де-Жанейро. После продажи на аукционе в Великобритании серии работ «Картины из Мусора» (Pictures of Garbage), Мюнис пожертвовал вырученную сумму Ассоциации рабочих Бразилии, что положило начало его масштабной благотворительной деятельности.

‘This is Not a Ball’ – документальный фильм Вика Мюниса и режиссера Хуана Рендона, представленный на выставке, был снят накануне Чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014 г. Путешествуя по миру в течение девяти месяцев, Мюнис посетил Рио-де-Жанейро, Мехико, Нью-Йорк, Бостон, Париж, Киото, Нюрнберг в Германии и Сиялкот в Пакистане, где исследовал влияние футбола на общественную жизнь и массовую культуру этих городов. Во время своего путешествия Мюнис встречался с представителями различных сообществ, с членами крупнейших футбольных клубов, общественными активистами и выдающимися деятелями науки. Фильм рассказывает истории людей, вдохновлённых идеей футбола, параллельно затрагивая темы социума, истории, астрофизики и гендерной политики. В рамках чемпионата художник создал один из своих самых масштабных проектов – инсталляцию из 10 000 футбольных мячей на стадионе Ацтекa в Мехико. Фотографии инсталляции и мячи, использованные для ее создания, были выставлены на благотворительном аукционе в поддержку различных общественных фондов.

Даты: 8 июня — 8 сентября 2018 г.
Часы работы: вторник – пятница 12:00 – 20:00, суббота – 12:00 – 18:00.
Место проведения: Москва, Серебряническая набережная, 19, Арт Хаус (вход со стороны набережной), Галерея Гари Татинцяна.
Более подробная информация на сайте галереи.