Ситуация на глобальных рынках рекламы улучшается, отчиталась одна из крупнейших рекламных групп в мире — Publicis.

Чистая прибыль французской рекламной группы Publicis в первом полугодии составила 314 млн евро — на 15% больше, чем за тот же период 2012 г., сообщила компания. Таким образом, недавнее замедление роста экономики в развивающихся странах не оказало серьезного влияния на развитие компании за рубежом, пишет The Wall Street Journal. Publicis — одна из трех крупнейших рекламных групп в мире вместе с WPP и Omnicom.

Выручка Publicis за тот же период увеличилась на 8,7% до 3,35 млрд евро, этот рост достигнут прежде всего за счет сильного рынка в США, продолжающегося роста экономики в Китае и глобального оживления в интернет-рекламе.

Особенно критической была для Publicis ситуация в Китае и Бразилии, куда группа, как и ее конкуренты, в последние годы вкладывала значительные средства для расширения бизнеса, пока Европа демонстрировала сдержанный экономический рост.

Некоторые аналитики ожидали, что более медленный, чем прогнозировалось, рост экономики в Китае и недавние уличные протесты на другом крупном рынке, в Бразилии, могут негативно повлиять на результаты Publicis, потому что рекламный рынок традиционно очень чувствителен к изменениям в экономических тенденциях.

«Мы ожидали замедления бизнеса на развивающихся рынках, но этого не произошло», — говорит управляющий директор Publicis Морис Леви.

Publicis сообщила, что органический рост выручки (ключевой показатель в рекламной индустрии, показывающий увеличение доходов без учета приобретений и колебаний курсов валют) во II квартале разогнался до 5% против 1,3% в начале года, улучшили свои показатели даже страны Европы. Органический рост подразделений, работающих в Китае, Бразилии, России, Индии, Мексике, Индонезии, Сингапуре, Южной Африке и Турции, составил 5,6% — это тоже несколько выше, чем в I квартале, отчиталась компания. Органическое снижение доходов Publicis в Европе, где рекламные агентства пострадали особенно сильно после сокращения клиентами маркетинговых бюджетов, составило 1,1% — это заметное улучшение после I квартала, когда группа потеряла сразу 6,5%.

Насколько устойчивой будет наметившаяся тенденция роста, еще предстоит проследить — некоторая неопределенность сохраняется, признал Леви.

«Ситуация, конечно, продолжает нас волновать», — говорит топ-менеджер.

Решающим, по его мнению, станет сентябрь — месяц, когда расходы на рекламу традиционно одни из самых высоких.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/14358471/rynok-reklamy-nacelilsya-na-rost