ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
Присоединяйтесь к экскурсионным поездкам «Вслед за Булгаковым»

К циклу поездок «Вслед за Булгаковым» присоединяются сотрудники рекламного агентства «Нью-Тон», коллеги, партнеры и их друзья.

Ранним утром, мы отправились в путешествие почти без опозданий. Погода была прекрасная: солнце, голубое небо, безветрие. Мы проехали такие города, как Боровск с известным Пафнутьево-Боровским монастырем, Малоярославец, вдалеке мелькнули золотые купола Калуги. В дороге я неоднократно вспоминал и рассказывал про Отечественную войну 1812 года. Боровск и Пафнутьев монастырь были сожжены и разорены французами. Малоярославец стал ареной кровопролитного сражения между армией Наполеона и русскими войсками под командованием Кутузова, город был полностью уничтожен.

В Калуге формировалось вооружённое ополчение для действующей армии. В 2012 году в России будут отмечать 200-летнюю победу в Отечественной войне 1812 года.

И вот перед нами открылась панорама – золотые, зеленые, голубые купола Введенского мужского монастыря Оптина Пустынь. По преданию он был основан раскаявшимся разбойником Оптой в XVI веке.

Далее мы встретились с экскурсоводом, которая рассказала нам и о времени расцвета монастыря, и о горестных моментах разорения, и о времени восстановления обители. С великой любовью говорила она о каждом храме и об Оптинских старцах.

После экскурсии нас ждала монастырская трапеза. В одной длинной комнате с паломниками наша группа, помолившись, начала обедать. Может быть, не всем пришлась по духу молитва, но как говорится со своим уставом… А еда была вкусная, хотя и постная. Кто-то вспомнил свой детский садик, кто-то первый раз отведал намоленную пищу. После трапезы я повел небольшую группу к святому источнику, где некоторые из нас окунулись в купели. Очищенные и одухотворенные мы вернулись на территорию монастыря. Кто-то пошел в храм к мощам святых Оптинских старцев, кто-то пошел набирать песочек в часовню, кто-то подавал записки или грелся на лавочке. В завершении путешествия почти вся группа собралась в чайной, чтобы насладиться вкуснейшей монастырской выпечкой и купить домой монастырский хлеб. Весеннее солнце, купель, прозрачный воздух, благодатная атмосфера монастыря – все было настолько умиротворяющим, что нам не хотелось уезжать. Уже в автобусе, я подарил на память каждому из путешествующих молитву Оптинских старцев.

По дороге мы вспомнили письмо Николая Васильевича Гоголя,  где он пишет о своем впечатлении, о монастыре: «Нигде я не видал таких монахов. С каждым из них, мне казалось, беседует все небесное. Я не расспрашивал, кто у них как живет: их лица сказывали сами все. За несколько верст, подъезжая к обители, уже слышишь ее благоухание; все становится приветливее, поклоны ниже и участья к человеку больше».

На Калужской земле,  недалеко от Оптиной Пустыни расположен Казанский Свято-Амвросиевский женский монастырь. Он основан великим Оптинским старцем преподобным Амвросием. На горе, среди полей и лесов, стоит уникальный монастырский комплекс. Когда проходишь через ворота, то останавливаешься у громадины Казанского храма, который был спроектирован С.В.Шервудом — сыном академика В.О.Шервуда, автора здания Исторического музея на Красной площади. Величественный 15-ти главый собор, выполненный в «русском стиле», украшенный декоративными кокошниками, узорчатыми наличниками.

КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР

Второй раз в купель пошли только трое, остальные путешественники разбрелись по территории монастыря в поисках «голливудских» ракурсов, многие выполнили послушание: принесли из источника воды для нужд монастыря. Тихая умиротворяющая атмосфера Шамордина надолго оставит приятные воспоминания в наших сердцах.

По традиции я сделал групповое фото у ворот обители. Завершающим аккордом нашей поездки был просмотр фильма «Луна в зените» о жизни Анны Ахматовой. Фильм показывает, как колесо истории прокатилось по жизни лучших представителей Серебряного века.

Впереди весна, лето и нас ждет еще много увлекательных путешествий. Я уже подумываю над циклом экскурсий, посвященных Отечественной войне 1812 года, а так же мы продолжим путешествия по Русской старине в: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Борисоглебский,  Кашин, Калязин,  Дмитров, Углич и многие другие интересные места. Объединит нас, как всегда, дорога и приятная компания.