2 апреля состоялась презентация исследований «Стоимость услуг BTL» и «Стоимость брендинговых услуг», реализованных Ассоциацией Коммуникационных Агентств России, Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг  и Ассоциацией Брендинговых Компании России.


Эта встреча продолжила работу индустриальных объединений в отношении развития прозрачности на рынке. Практика проведения подобных презентаций позволяет представителям компаний-клиентов получить более детальную информацию о ситуации, существующей в тех или иных сегментах рекламы, а также узнать о механизме формирования цены на услуги агентств.

«Вопрос ценообразования в индустрии маркетинговых услуг стоит уже очень остро, — убеждена  Татьяна Тармогина, исполнительный директор e:mg. – Нужно определить единые отраслевые стандарты, принимаемые и клиентом, и агентством, что позволит вести полноценный открытый диалог и вырабатывать оптимальные, взаимовыгодные решения. В высоком качестве маркетинговых услуг заинтересованы обе стороны, а для этого требуется адекватное финансирование проектов. В условиях прозрачной индустрии агентства и клиенты смогут существенно оптимизировать свои затраты, в том числе временные, и получат ряд других важных преимуществ, как например, возможность выбирать и закреплять конкретные рабочие группы. И в целом это позволит выйти на принципиально другой уровень ведения бизнеса и, как следствие, эффективности».

«Думаю, что большинство участников мероприятия согласны с выводом: стоимость маркетинговых услуг – это стоимость качества проекта. Наиболее профессиональные специалисты из числа клиентов и агентств уже внедрили прозрачное ценообразование в свою практику. Процесс неизбежно будет распространяться на всю индустрию, так как прозрачные сметы выгодны всем, кто заинтересован в качественном результате», — говорит Инна Архипова, вице-президент РАМУ, президент ГК TVIN.   

Полная версия исследования «Стоимость BTL-услуг» доступна по ссылке.

«Качество и прозрачность – две стороны одной медали, и эта медаль одинаково нужна и Клиентам, и агентствам», — уверен Сергей Моисеев, вице-президент РАМУ, президент ГК Market Group.Алексей Андреев, сопрезидент АБКР, сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, президент Depot WPF: «Отраслевое исследование по стоимости брендинговых услуг проводится впервые и мы не имеем возможности оценить динамику. При этом основные выводы свидетельствуют о том, что индустрия брендинга стабилизируется. Наметились основные тренды, характеризующие отрасль». 

Наталья Осипова, вице-президент по маркетинговым услугам АДВ: «Нам кажется очень важным установить открытый диалог между агентством и клиентом. Данный проект ставит своей целью показать игрокам рынка маркетинговых услуг, что прозрачная модель взаимоотношений одинаково выгодна всем участникам процесса, и в первую очередь – клиентам. Со стороны маркетингового агентства как коммерческой организации мы, безусловно, заинтересованы в получении прибыли, в то время как клиент, выбирая условия прозрачности, имеет четкое понимание структуры расходов и зависимости цены от качества услуг».