Выручка объединенной компании составит $23 млрд, капитализация — $35 млрд.

Французская Publicis Groupe и американская Omnicom Group Inc. договорились о слиянии компаний, что позволит создать крупнейшую рекламную группу в мире с выручкой $23 млрд и сместить нынешнего лидераWPP Plc. Акционеры Publicis и Omnicom будут владеть по 50% нового предприятия Publicis Omnicom Group.

Гендиректор Publicis Морис Леви и его коллега из Omnicom Джон Рен будут соруководителями новой компании в течение 30 месяцев, после чего Леви станет неисполнительным председателем компании, а Рен останется ее гендиректором. Вопрос о создании компании еще должны рассмотреть акционеры и регуляторы, ожидается, что слияние будет завершено в первом квартале 2014 г. Капитализация Publicis Omnicom Group составит около $35 млрд, сообщает The Wall Street Journal.

Сделка, которая оказалась в тренде консолидации в секторе, подчеркивает происходящие в рекламной индустрии преобразования, движимые растущей важностью цифровых технологий и влиянием таких корпораций, как Google и Facebook Inc.

«Это новая компания для нового мира, — заявил Леви на пресс-конференции, посвященной сделке. — Это исторический момент для нас, и для истории рекламы».
Трансграничное слияние может оказаться значительно сложнее, чем предполагают компании, отмечает WSJ, приводя в пример многолетний застой, который образовался в итоге объединения в 2006 г. французскойAlcatel SA и американской Lucent Technologies.

Леви и Рен отмечают, что смогут «идти по тонкой грани», решившись на слияние компаний. После подписания сделки они настаивали, что новая компания не будет преимущественно французской или американской.

«Я всегда был поклонником Omnicom, иногда даже немного завидовал», — отметил Леви.
«Не забывайте, что я становлюсь настолько же европейцем, насколько они — американцами», — отметил Рен. Они также пообещали не сокращать сотрудников.
Фото: Balint Porneczi/Bloomberg
Анастасия Агамалова
Vedomosti.ru