Необычные медиумы в Cube.Moscow


«Средство коммуникации и есть сообщение», — сказал однажды Маршалл Маклюэн. Но если средством коммуникации выступает ржавчина, какое будет сообщение? Вот, например, рельефные изображения фрагментов лиц из металлического листа, покрытые окислом, частично разложившиеся. О чем это говорит?
5 октября — 10 ноября 2024
Выставка Ильи Пономарева «Электролиз», галерея M.A.R.S.H.
За долгие века зрители привыкли к тому, что они, прежде всего — зрители, а произведения искусства несут им преимущественно визуальную информацию. Хотя начиная с середины XX века эта парадигма постепенно подвергается коррозии, но до полного распада далеко. Метафорой этого распада выступают объекты Ильи Пономарева из серии «Электролиз» — фрагментарные маски абстрактного лица, покрытые очень тактильным слоем ржавчины. Они похожи на артефакты эпохи, когда искусство не было еще источником возвышенного и прекрасного, а служило людям, когда оно, не запертое еще в музейных залах, оставалось доступным для касаний и поцелуев. Будто бы найденные на дне Адриатического моря эти скульптуры вновь доступны ощупыванию, пока только зрительному.
5 октября — 24 ноября 2024
Персональная выставка Антона Конюхова «Витрина», PA Gallery
Другие металлические скульптуры представил в Cube.Moscow Антон Конюхов (проект «Витрина»). Эти произведения стали плодом рефлексии над ограниченной свободой зрения в современном урбанистическом пространстве. Куда ни глянь, человеческий глаз натыкается на заслонки: пленки, сетки, витрины, отражения. Непрерывная зеркальная поверхность как бы раздваивается, с одной стороны, они несут осязаемые отпечатки реальных объектов, с другой — возвращают зрителю искаженные образы его самого. Сам способ создания этих объектов становится отсылкой к амбивалентности произведений искусства, сочетающей в себе и предмет, и образ.
5 октября — 10 ноября 2024
Персональная выставка Дарьи Клементьевой «Автобиография архангелов», MSCA Gallery
Дарья Клементьева, выпускница MSCA, показывает объекты из серии «Автобиографии ангелов». Керамические параллелепипеды, обернутые несколькими мотками обычной веревки, имитируют свертки с книгами. Бумажная книга постепенно уходит из нашего обихода, тем более теплый отклик получают эти древние носители информации у зрителя. Избранный художницей медиум передает зрителю ощущение хрупкости, беззащитности книги перед течением времени.
Автор текста: Евгений Наумов
Фотогалерея работ представлена в tg-канале Skrew.