ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
Новые выставки в пространстве арт-платформы Cube.Moscow

Новые выставки в пространстве арт-платформы Cube.Moscow

17 августа 2024 в Cube.Moscow при поддержке билетного партнера арт-платформы МТС Live открываются 14 новых выставок современного искусства. Экспозиции будут доступны до 29 сентября 2024.

В большом выставочном зале арт-пространства Cube.Moscow галерея ЛУЧ открывает коллективную выставку световых инсталляций «Элемент». Свои работы в рамках проекта представят студии INTERLNKD, LYM Art и mmd’s, а также медиахудожники Иван Калиничев и Александр Соколов.

Мультимедийное искусство стало неотъемлемой частью массовых шоу, фестивалей и городской среды. Выставка «Элемент» проходит в галерейном пространстве — тем самым создатели проекта напоминают о включенности медиаискусства в историю визуальной культуры, о его эволюционном пути, начало которого лежит в световых экспериментах авангардистов и абстрактной живописи, а также связано с интересом художников к физической природе света и звука. Зрителю предлагается замедлиться в выставочном зале и самому стать элементом экспозиции — через отражение в зеркалах интерьера и интерактивное взаимодействие с инсталляциями. Технический партнер выставки «Элемент» — LG Electronics.

Среди новых проектов предстоящего открытия также: персональная выставка Ани Жёлудь «Универсальная картина» PA Gallery, персональная выставка Марии Высотской «В пыли будущего» галереи «Небеса», персональная выставка Веры Петровской «Главное путешествие» Cube.Market, коллективная выставка «Из коллекции» галереи ЛУЧ, персональная выставка Евгения Старова «Эпизод» Arts Square Gallery, коллективная выставка «Новая грамотность» Artocratia Gallery, персональная выставка Анны Кириллиной «Мурашки: муравьи душевного полета» MSCA Gallery, персональная выставка Константина Чиркова There are NOHEROES галереи «Триптих», персональная выставка Катерины Lime Blossom «Заметки о переменчивой жизни» Kupol Gallery, выставка художников Володимера и Maxim Ajer «Приватизация» Syntax Gallery, персональная выставка Алины Светкиной «Только радость позади» 159F Gallery, персональная выставка Александра Чемакина «Стоянка запрещена» из коллекции галереи M.A.R.S.H., а также pop-up выставка Максима Королькова «Возрастные ограничения» под кураторством искусствоведа Сергея Хачатурова.

Коллективная выставка «Элемент», галерея ЛУЧ

Галерея ЛУЧ представляет выставку мультимедийного искусства «Элемент», на которой свои работы в большом выставочном зале Cube.Moscow представят студии INTERLNKD, LYM Art и mmd’s, а также медиахудожники Иван Калиничев и Александр Соколов. Все представленные авторы имеют за плечами опыт участия в зарубежных и крупнейших российских фестивалях, включая Intervals, Signal и НУР. «Элемент» — сайт-специфический проект: инсталляции были сделаны специально для пространства большого зала. Каждая работа является продолжением творческого пути и непрекращающегося технологического эксперимента для всех участников.

Мультимедийное искусство стало неотъемлемой частью массовых шоу, фестивалей и городской среды. Выставка «Элемент» проходит в галерейном пространстве — тем самым создатели проекта напоминают о включенности медиаискусства в историю визуальной культуры, о его эволюционном пути, начало которого лежит в световых экспериментах авангардистов и абстрактной живописи, а также связано с интересом художников к физической природе света и звука. Зрителю предлагается замедлиться в выставочном зале и самому стать элементом экспозиции — через отражение в зеркалах интерьера и интерактивное взаимодействие с инсталляциями.

Технический партнер выставки «Элемент» — LG Electronics.

Персональная выставка Максима Королькова «Возрастные ограничения», pop-up проект

Значок «возрастные ограничения» преследует нас всю жизнь. В детстве запрещено многое, что разрешено взрослым. В преклонные годы ограничения на многое делаются как с табличками, так и без них. В силу физических возможностей возраста… «Если бы молодость знала, если бы старость могла» … Эта крылатая фраза из эпиграммы французского писателя XVI века Анри Этьена лучше всего выражает необычайный азарт, меланхолию, радость, печаль проживания всех поворотов дороги жизни и тех барьеров, что ограждают путь человека в разные периоды.

Максим Корольков – художник необычайно жизнелюбивый, азартный. К тому он же феноменальный мастер презентации жизни как щедрого, красивого спектакля. Азарт игры на поворотах дороги странствий, мир будто красочный праздник заставили нас вспомнить философию игральных карт, а также великие сюжеты, что с ней связаны. Тему игры в карты мы делаем первостепенной. (На нее тоже, кстати, вводятся «возрастные ограничения»).

Возрасты человека как проклятие и радость, выигрыш и проигрыш, которыми жонглирует судьба, конечно же, в первую очередь обращают к «Пиковой даме», готической новелле Александра Пушкина (надо сказать, азартного игрока в карты). Старая Графиня, воспитанница ее Лизавета Ивановна, честолюбивый офицер Германн, – герои разных возрастов, а, стало быть, каждому из них сопутствует своя Фортуна, каждый в разных отношениях с прихотями случая, побед и поражений. Колесо Фортуны, для каждого становящееся Зеркалом, — это и центральный образ эзотерических и эротических карт колоды Таро, нарисованной известным итальянским комиксменом Маурилио Манарой. Непрерывная жажда познания себя сочетается в «Зеркале» с самолюбованием, нарциссизмом и желанием наслаждений.

Отношения игры, поворотов Колеса Фортуны и обаяния разных возрастов становятся ядром выставки Максима Королькова. Афоризмы и пословицы, что комментируют ее, можно, например, выбрать такие. Первая, народная восточнославянская: «Бабушка надвое сказала». Вторая, придуманная Максимом Горьким, очень мудрая: «Жизнь тасует нас, как карты, и только случайно — и то ненадолго — мы попадаем на свое место». Наконец. третья, пушкинская: «Любви все возрасты покорны».

Прогулка по выставке напоминает путешествие в шапито иллюзиониста. Словно в волшебных фильмах Терри Гиллиама мы будем нырять в разные ситуации с превращениями, спектаклями и карнавалом жизни. Травмированные возрастом памятники советских парков неожиданно оживут в постапокалиптических ландшафтах метро и промзон. Из тьмы к свету в мучительной борьбе будут рваться титаны и ангелы. Юные танцоры и спортсмены обустроят ландшафты и диорамы в стиле советских живописцев – станковистов эпохи Дейнеки. Карты с зеркальными портретами обозначат дорогу жизни и личную историю семьи художника. А бабушки станут кем-то вроде волшебниц, или шекспировского мудреца Просперо. Они решительно и с великим жизнелюбием поведут нас по тем дорогам человеческих судеб, где ограничения в возрасте в итоге окажутся снятыми.

Куратор Сергей Хачатуров

Персональный проект Ани Жёлудь «Универсальная картина», PA Gallery

PA Gallery представляет персональную выставку Ани Жёлудь, внимание в минималистичной экспозиции сосредоточено на одном произведении художницы — «Универсальная картина», в честь которого и называется новый моно-проект галереи. Металлические объекты Ани Жёлудь существуют на границе представлений о графике и скульптуре, плоскости и объеме, наличия и отсутствия. Создавая свои металлические конструкции, художница «сдирает кожу» с вещей, причем как формально, так и концептуально: происходит процесс очищения вещей, освобождения их внутренних сущностей. Каждая такая конструкция — будто пространственное воплощение идеи вещей.

В случае с «Универсальной картиной» Жёлудь заходит ещё дальше, добираясь до структуры самой идеи о картине. Работа уже не просто располагается на границе двух крайностей, но сама обозначает эту границу, ускользая от всяких определений. Само понятие «картина» выходит за пределы мира вещей и обращается к нашим умозрительным представлениям о произведении искусства как о нематериальном объекте. Одновременно будучи картиной — лишь указывая на идею о картине — и таким образом будучи произведением искусства, оно создает поле для произведения искусства.

Столь аскетичная экспозиция выставки подчеркивает ускользающую, но всегда присутствующую идею о произведении искусства. Не в силах сегодня дать исчерпывающее определение этому понятию, каждая выставка и каждая работа так или иначе подсвечивают один или несколько аспектов области искусства, однако делают это зачастую неявно. В рамках данной выставки зритель остается один на один с концептом искусства, концептом картины. Работа Ани Жёлудь при этом выступает инструментом, лакмусовой бумажкой или чем-то вроде микроскопа, позволяющим увидеть то, что обычно недоступно нашему глазу.

Искусство — это не в последнюю очередь именно особое видение, оптика, через которую можно созерцать окружающий мир и рассматривать собственную жизнь. Избавляясь от всего лишнего, выставка «Универсальная картина» предлагает зрителю как раз такую оптику созерцания.

Автор текста: Кирилл Ельцов

Персональная выставка Веры Петровской «Главное путешествие», Cube.Market

Центральной темой выставки является процесс самопознания и возвращение к своей аутентичности. Через сочетание техники цианотипии и живописи, Вера Петровская создает образы, отражающие различные эмоциональные состояния, приглашает зрителя совершить путешествие во внутренний мир, исследовать свои чувства, страхи и надежды.

Цианотипия, с ее характерным синим оттенком, символизирует глубину и таинственность подсознания. Этот фотографический процесс, основанный на химической реакции под воздействием света, позволяет запечатлеть невидимые отпечатки внутренних переживаний. Добавление живописных элементов показывает многогранность человеческих эмоций, а также подчеркивает контраст между внешним и внутренним миром.

Посетители увидят, как человеческая фигура несет на себе силуэт дома, символизирующий утраченную аутентичность, затем сливается с другой, образуя единый ландшафт, как внутренний мир человека трансформируется от тревожных и разрушительных образов к умиротворяющим пейзажам, как долгий, извилистый путь к дому олицетворяет сложность и важность этого внутреннего путешествия. И, наконец, как человек приходит к себе и совпадает с силуэтом истинного «я».

Выставка «Главное путешествие» приглашает зрителя задуматься о собственном опыте самопознания, о том, как мы теряем и находим себя, и какие трансформации ждут нас на этом пути.

Персональная выставка Марии Высотской «В пыли будущего», галерея «Небеса»

«Подлинно принадлежит своему времени, подлинно современен тот, кто не совпадает с ним полностью, кто не идет в ногу с его требованиями, и кто, потому, не актуален; но именно поэтому, именно благодаря разрыву и анахронизму он более других способен воспринимать и улавливать свое время», – Джорджо Агамбен.

Персональная выставка Марии Высотской в пространстве Cube.Moscow камерно разворачивает повествование вокруг темы воспоминаний, личной и исторической памяти, ощущения времени и восприятия реальности. Магистральной линией, связывающей все произведения, является попытка выявления архетипических осколков образов из культурных парадигм разных эпох. Воспоминания в этом проекте выступают как особая форма зависшего времени, размывают границу между настоящим и прошлым, реальным и невозможным. «Будущее уже здесь. Просто оно еще неравномерно распределено», – слова писателя фантаста Уильяма Гибсона. Мы можем не осознавать и не замечать, что будущее, каким мы его себе представляем, наступило. Достижения научно-технического прогресса вплетаются в ткань бытия и изменяют реальность повседневной жизни, а сама современность с ее ошеломляющим потоком информации, мелькающими визуальными образами, на которые накладывается большое количество эффектов, фильтров, 3D моделей и других атрибутов искусственной среды, заставляет нас верить в то, что мы живём в высокотехнологичную эпоху. Однако, оглянувшись по сторонам и прервав поток сообщений в цифровом мире, мы обнаруживаем вокруг осколки совсем другого времени, фрагменты прошлой, доцифровой, жизни — видим все те же покосившиеся заборы, старые памятники. Так рождается хитросплетение нашей повседневности со все большим погружением в виртуальный мир.

В основе проекта лежат семейные архивы художницы и личные фотографии обыденной жизни. Обработанные с помощью фоторедакторов и фильтров, они соединяются в коллаже с абстрактными образами и фигурами, образуя текучее пространство мифологизированного прошлого и ложных воспоминаний.

Куратор Роман Куценко

Коллективный проект «Из коллекции», галерея ЛУЧ

Галерея ЛУЧ представляет выставку картин «Из коллекции», которая объединяет работы известных петербургских и московской художников. Имена авторов, чьи произведения показаны в экспозиции, хорошо знакомы любителям современного искусства: Тимур Новиков, Сергей Бугаев-Африка, Павел Пепперштейн, Алексей Беляев-Гинтовт, Олег Котельников, Егор Остров. При этом творчество таких художников как Андрей Крисанов, Платон Петров и Иван Кочкарев, возможно, станет открытием для гостей Cube.Moscow.

Персональная выставка Евгения Старова «Эпизод», Arts Square Gallery

Выставочный проект «Эпизод» Евгения Старова — это погружение в мир уличной культуры и жизнь городов через призму классической каллиграфии и граффити. Художник, уже более десяти лет создает произведения, где академические приемы сталкиваются с динамикой городских тэгов.

Каждое произведение на выставке — это история, вырванная из контекста быстротекущей жизни разных городов мира. Это отпечаток человеческой деятельности, фиксация момента, где случайное встречается с преднамеренным. Это баланс между спальными районами и парадными фасадами, хаосом и порядком, общедоступным с личным. Яркие и темные моменты, скрытые послания и слои уличной рекламы воплощаются в образах, создавая сложный и контрастный коллаж из воспоминаний, чувств и событий.

Постеры собраны художником и его друзьями по всему миру в условиях разобщенности, ограничений и сложной логистики и прибыли из таких городов как — Париж, Токио, Осака, Лозанна, Женева, Санкт-Петербург, Берлин, Неаполь, Лиссабон, Ереван, Бангкок, Стамбул, Мюнстер, Цюрих, Нью-Йорк, Амстердам, Пафос, Тбилиси, Хельсинки.

Уникальные фрагменты со стен становятся свидетельствами универсальности и многообразия городской жизни и жизней людей. Эти артефакты, собранные людьми из разных стран во времена глобальной изоляции, превращаются в мощный символ соединения через искусство.

Проект «Эпизод» не просто документирует реальность, а вызывает чувство сопричастности и понимания через общие культурные и визуальные коды. Эта выставка о силе искусства объединять людей, даже когда они разделены расстояниями и обстоятельствами. Наши общие истории и переживания находят отражение на каждом куске холста, приглашая зрителя на собственное путешествие сквозь истории городов и людей.

Коллективная выставка «Новая грамотность», Artocratia Gallery

Мир сегодня ставит все человечество, а значит и одного человека, перед новыми вызовами, которые связаны с изменениями в общественной, экономической, культурной сферах. Эти новые вызовы можно отвергать, не принимать, бояться их или закрывать глаза, делая вид, что ничего не происходит. А можно попробовать разобраться в процессах и понять, а что же необходимо сегодня человеку, чтобы сформировать благополучное развитие людей в будущем? Какие навыки и компетенции становятся необходимы?

Новая грамотность – это термин, который пока еще определяется учеными как очень размытый. Здесь и новый уровень работы с информацией и умение выдерживать информационную гигиену, критическое мышление в ситуации гиперинформативности. Это новый уровень коммуникативных навыков и работа с мышлением, эмоциональный интеллект. Это и понимание технологического развития, а также использование возможностей, которые предлагает нам век нового витка технологий. Это развития креативных, предпринимательских и финансовых компетенции. Все эти умения приводят к формированию нового типа человека, который будет востребован в ближайшем будущем. Какое тело будет у этого человека и будет и его идентичность равна телесности?

На выставку мы представим ряд художников, который исследуют вопрос новой грамотности, как с точки зрения, взаимоотношению с собой и телом, так и с точки зрения мышления и речи, так и через понимание и работу с технологиями. Через визуализацию этих вопросов художники показывают, как мы можем развиваться и жить в будущем, какие процесс нам необходимо осознать сегодня, чтобы не потеряться в мире новых технологий, новой этики, идеи прозрачности и социальной ответственности.

Персональная выставка Анны Кириллиной «Мурашки: муравьи душевного полета», MSCA Gallery

КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР

_cuva

MSCA Gallery представляет проект Анны Кириллиной «Мурашки: муравьи душевного полёта». Художница Анна Кириллина — финалистка междисциплинарного проекта Центра художественного производства «Своды» и Московской школы современного искусства. С марта по июнь выпускница программы «Современное искусство» исследовала религиозный опыт с точки зрения эмоционального восприятия.  Проект основан на экспериментах работы со звуками священнослужений и их материализацией. Результатом стала инсталляция из 33 полотен, в виде сотканных в «Сводах» гобеленов.

Персональная выставка Константина Чиркова There are NOHEROES, галерея «Триптих»

Работы художника Константина Чиркова — своеобразная форма философской репрезентации его личного представления о реальности, в которой мы существуем. Когда-то у художника родилась гипотеза о том, что человечество, как вид, слишком высоко оценивает свою роль в мире, а значит и понятие «героизма» — всего лишь миф, маскирующий наши истинные намерения.

Родившаяся концепция сформировала псевдоним художника, одновременно послуживший названием для серии работ и текущей выставки. Ее ядром, в свою очередь, стал фигуратив, олицетворяющий адепта современности с нехарактерным для человека количеством глаз. С одной стороны, здесь заключена метафора дуальности современного мира — реального и виртуального — для которого необходимо сразу две пары глаз. С другой — метафора «Большого брата», напоминающего о том, что каждый житель мегаполиса может стать главным героем реалити шоу, созданного из записей с камер видеонаблюдения вокруг.

Таким образом эта выставка является перечислением саркастических и абстрактных  ситуаций, в которых нет героев. Однако философская концепция — это лишь оболочка того, что увлекает Константина Чиркова в искусстве больше всего — поиск новых композиционных решений, новых способов и инструментов для нанесения пигмента на полотно, цветовых сочетаний, а также исследование визуальной стилизации и упрощения изображаемых объектов.

Персональная выставка Катерины Lime Blossom «Заметки о переменчивой жизни», Kupol Gallery

Новый проект Катерины Lime Blossom в Kupol Gallery погружает в переживание неизменных перемен через тонкую абстрактную графику и минималистичную вышивку.

С 2018-го года Катерина в основном работает с тканью и нитью, рассматривая ткань, как метафору бесконечности, на которой вышивкой проявляется событийный ряд. Большая часть ветвей инсталляции Катерина привезла из путешествия по Северу центральной России с Хижгоры — наивысшей точки Лекшмозерья. С финно-угорского «хиж» переводится как «лесной дух, священная роща». Найденные в особых местах объекты, которые хранят память, истории людей и дух земель, становятся уже не просто материалом, а смысловой частью произведения. Поэтому из каждого путешествия Катерина привозит ткани и другие артефакты. Все работы отличаются неоднократно повторяющимися простыми элементами, подчеркнуто естественными, и в этой естественности — неодинаковыми, тем самым зритель погружается в чистоту уникальности течения событий.

Выставка художников Володимера и Maxim Ajer «Приватизация», Syntax Gallery

Бафф — граффити, стрит-арт и прочие надписи, закрашенные различными геометрическими формами пастельных оттенков — встречаются во многих городах мира. Практики и теоретики уличного искусства уже давно смотрят на бафф, как на новое направление уличного искусства, эстетически близкое к абстрактной живописи, а по сути — искусство аутсайдеров, в данном случае: дворников и работников ЖКХ, что роднит баффинг с другим популярным в России направлением — жкх-артом.

Московские художники Володимер и Maxim Ajer в очередной раз решили обратить внимание на этот городской феномен в своём новом проекте «Приватизация», в рамках которого они «приватизируют» фрагменты городских стен, перенося их в пространство галереи. Как говорит Володимер: «Многие годы Московский бафф на стенах можно было только документировать. Но с появлением большого количества фальшфасадов в центре города, появилась возможность приватизировать этот феномен». Художники отмечают, что граффити и стрит-арт изначально связаны с идеей приватизации, присвоения чужого или общего. Модернистский или капиталистический город, если кому- то и принадлежит, то людям с деньгами и властью. При помощи граффити подростки также могли заявить о своём праве на городское пространство, застолбить его для себя и своих друзей.

Баффинг или уничтожение граффити является реакцией городских властей на подобные попытки заявить о принадлежности якобы публичных (а по сути контролируемых, ничейных) пространств, отдельным группам горожан. Вся деятельность московских властей направлена на то, чтобы подчинить городское пространство единой логике, стилистике, унифицировать, запретить и закрасить — граффити, рекламу, любые проявления человечности. Однако жизнь проявляется повсюду — в деталях, нюансах, формах баффа, оттенках цвета.

Уличные художники, неспособные конкурировать с машиной уничтожения их творчества, постоянно находят новые способы взаимодействия с городской средой, новые способы приватизации ничейного (авторитарного) городского пространства. На этот раз они отказываются создавать в городе что-то новое, наоборот, они приватизируют результаты и документальное подтверждение борьбы против них самих, прорезая дыры в многослойном фальшфасаде, закрывающем живой разрушающийся город, покрытые граффити и закрашенные поверх новыми слоями цензуры.

Через приватизацию этих слоёв борьбы и взаимодействия исключённых групп граждан — в лице внеинституциональных художников и рабочих-мигрантов — они пытаются сделать следующий шаг в непрекращающейся борьбе за город, а также фиксируют эту борьбу, перенося её на подрамник и помещая в относительно безопасное «приватное» (галерейное) пространство.

Автор текста: Антон Польский (Make)

Персональная выставка Алины Светкиной «Только радость позади», 159F Gallery

Проект молодой художницы Алины Светкиной посвящен старым образам из рекламы и игр 2000-ых годов, выжженным в детской памяти. Нас приучили, что персонажи мультиков, сказок, а теперь и брендов никогда не стареют, но в нашем случае они исчезли. Улыбающиеся персонажи из первых компьютерных игр, с упаковок йогуртов и творожных сырков предстают перед зрителем в болезненном виде — их яркие краски выцвели, лица и фигуры исказились, время наложило свой отпечаток. Проект представляет собой коллаж памяти, смесь ностальгии по утерянным образам и тревоги. Детский сон с температурой 39. Автор использует коллажный подход, играет и создает своих персонажей, усиливая эффект странного сна, состоящего из кусков и обрывков воспоминаний.

Выставка Александра Чемакина «Стоянка запрещена», из коллекции галерея M.A.R.S.H.

На выставке Александра Чемакина будет представлена графика и рисунки среднего формата, созданные в период с 2018 по 2019 год. Ключевая особенность работ, представленных в экспозиции, состоит в том, насколько близко подходит графическое изображение к той реальности, которую оно пытается отразить. Сближению способствует оригинальный медиум Чемакина — негрунтованнный гофрокартон, фактура и цвет которого исполняют перед зрителем роль бесконечно-глубокого фона, из неразличимости которого навстречу нас выплывают прекрасные образы, отсылающие к возвышенным образцам.

Даты: 17 августа — 29 сентября 2024
Адрес: Москва, ул. Тверская, 3, здание отеля The Carlton, Moscow, -2 этаж
Место проведения: Cube.Moscow
Информация о билетах на сайте.

Подписывайтесь на Skrew.ru в Telegram.

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0
ДАВАЙ НАЧНЕМ ВСЁ СНАЧАЛА