Повернуть свою жизнь на 180 градусов: как креативные фестивали помогают прокачаться и наполнить портфолио — Advertising Lifestyle
Now Reading
Повернуть свою жизнь на 180 градусов: как креативные фестивали помогают прокачаться и наполнить портфолио

Повернуть свою жизнь на 180 градусов: как креативные фестивали помогают прокачаться и наполнить портфолио

Снятся таблицы Excel и постные лица коллег? Скучаете по возможности менять мир своим креативом? Хочется резко сменить работу — или даже сферу деятельности? А еще можно надолго застрять на младшей должности в агентстве, или просто очень сильно хотеть перевернуть индустрию. «Дверью в стене» для вас могут стать креативные фестивали: сегодня рассказываем, зачем они нужны, как помогают, и что нужно делать, чтобы на них попасть.


Кроме очевидной истории «фестивали — это про азарт, тщеславие и награды» у участия в фестивалях есть ряд других, неявных преимуществ:
·        Опыт. Участие в фестивалях позволяет на практике «набить руку» — научиться придумывать концепции и стратегии, работать в команде над конкретным брифом.
·        Возможность заявить о себе. Нетворкинг с коллегами и гуру индустрии, новые знакомства и связи преобразуются в новых клиентов и работодателей.
·        Портфолио. Неважно, заполнено ли оно скучными кейсами о йогуртах или его пока нет вовсе; главное — фестиваль дает возможность показать уровень вашего креатива.
·        Погружение в индустрию. Сталкиваясь только с рабочими кейсами — неважно, в качестве креатора или потребителя — сложно быть в курсе инноваций и трендов, еще сложнее понимать свое место в профессии и совсем невозможно создавать что-то прорывное.

Участие в фестивалях — это погружение в креативную среду, общение с лидерами рынка, полезные связи и реальная возможность круто изменить карьеру.

Как это бывает?

Вне зависимости от формата на фестивале всегда есть номинации и брифы к ним. Многие из них требуют командной работы, поэтому стоит заранее подумать, с кем вам будет комфортно работать. Тайминг бывает достаточно жестким, поэтому важно, чтобы на подготовку креатива хватало времени. Наконец, создание кейса может потребовать каких-то материальных ресурсов — их тоже стоит подготовить заранее. Последнее может некоторых отпугнуть; но важно помнить, что это реальный вклад в себя, в свое будущее и свою карьеру.

В чем подвох?

Как и многие общественные явления, фестивали могут иметь далекую от креатива повестку, социальную или политическую, и это будет влиять на оценку креатива. Бывает и противоположная ситуация — кейсы красивы, но далеки от рынка и не привлекают конечного потребителя. В конце концов, состав жюри может оказаться слабым или нерелевантным. Все эти факторы стоит учитывать, выбирая фестиваль.

Ещё по теме

Понятно, а как участвовать?

Фестивальное сообщество достаточно закрытое, и для вхождения в него существует ряд барьеров: финансовых, языковых, географических, ресурсных. Вот основные способы:
·        Участвовать на уровне агентства. Часто именно агентства работают над фестивальными брифами, поскольку у них есть все нужные ресурсы: опытная команда, время, финансирование. Подвох в том, что на карьере конкретных сотрудников это почти никак не отражается.
·        Участвовать самостоятельно. Очевидный, но не самый простой способ — вы должны найти команду, иметь навыки работы с брифом, знать тренды, уметь проводить исследования и качественно презентовать свои идеи. Кроме того, часто участие в фестивале требует денежного взноса вплоть до нескольких тысяч долларов США.
·        Участвовать в рамках обучающего курса. Пример — курс школы mads «Концептуальное мышление», на котором можно параллельно осваивать все перечисленные выше навыки и готовить к участию в фестивале собственный креатив — все это под руководством опытных кураторов.

Дополнительный плюс последнего варианта в том, что полученные знания сразу же применяются на практике, причем с непосредственной помощью наставников — лауреатов международных фестивалей и премий, членов фестивальных жюри, CEO и основателей креативных агентств из топ-5 по России.

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0
Показать комментарии (0)

Оставьте отзыв

Your email address will not be published.