GroupM совместно с факультетом права НИУ ВШЭ запускает прикладной проект «Модель судебного процесса по медийному праву».

Студенты НИУ ВШЭ смогут пройти обучение у профессионалов-практиков юридической экспертизы рекламного холдинга GroupM. Проект предполагает очное обучение в офисе компании GroupM и на базе московского кампуса ВШЭ и завершится студенческим конкурсом в формате модели суда по медиаправу.

Для финального конкурса студенты под руководством практикующих юристов подготовятся к игровому судебному процессу, научатся выстраивать позицию защиты и нападения, подготовят судебные речи.

В рамках курса студенты узнают, как устроен медийный рынок, подробно изучат наиболее актуальные правовые требования в рекламной сфере: о защите объектов интеллектуальной собственности в рекламе и защите бренда в Интернете, пользовательских данных и не только.

Анна Малиновская, директор юридического департамента GroupM и руководитель учебного курса: «Участие в таких проектах полезно по многим причинам. Медиа – очень технологичная, стремительно развивающаяся отрасль. Законодательство и классическое образование не успевают за реалиями рынка. Огромное значение для индустрии имеет саморегулирование. Динамика и темпы работы здесь настолько высоки, что выпускники порой оказываются просто не готовы с этим справляться. Помощь и адаптация молодых специалистов на ранних этапах – часть стратегии устойчивого развития GroupM. Такие проекты полезны также для спикеров GroupM, так как позволяют систематизировать собственные знания, развивать свои презентационные и коммуникационные навыки».

Дмитрий Мазаев, доцент департамента общих и межотраслевых юридических дисциплин, к.ю.н., координатор проекта со стороны факультета права НИУ ВШЭ: «Проект по медиаправу впервые проходит на факультете права НИУ ВШЭ. Медиаправо в России – достаточно молодое направление и требует к себе внимания, так как связано с развитием информационного общества. Цель проекта – это подготовка студентов к реальной проектной работе, к профессиональной деятельности. Этому может способствовать проведение студенческого конкурса, который является итогом проекта. В последние годы конкурсы в формате “moot court” (игрового судебного процесса) стали крайне востребованными среди российских студентов по ряду причин. Данные конкурсы позволяют проверить и укрепить свои знания (hard skills), а также выработать навыки коммуникации, командообразования и другие (soft skills) в процессе участия. Таким образом, студенты приобретают ценные компетенции для работы в конкретной сфере профессиональной деятельности».

Результатом коллективной работы студентов над проектом является конкурсная документация, медиа- и другие материалы, которые могут быть использованы для организации и проведения ежегодного студенческого конкурса по медиаправу в формате судебного процесса.

Задачи проекта:
— разработка бизнес-кейса (казуса) и его вероятных решений;
— подготовка регламента модели, процессуальных и других сопутствующих документов;
— разработка критериев оценки решений бизнес-кейса;
— апробация результатов работы – моделирование судебного разбирательства (конкурс, игра);
— устранение недостатков: доработка кейса, документов и критериев оценки.