Итоги Red Apple 2014
18-19 сентября в Digital October состоялся Международный Фестиваль Рекламы Red Apple.
Два дня удивительной и насыщенной яркими спикерами программы завершились торжественной церемонией награждения победителей с неожиданными для всех результатами.
По многим параметрам этот год для фестиваля стал переломным.
Предложив всем делиться идеями и менять этот мир, Red Apple начал с самого себя и еще в мае сменил логотип, концепцию фирменного стиля, приз, механику судейства и подход к формированию образовательной программы.
Это помогло выйти фестивалю на новый, качественный уровень и достичь следующих результатов:
1203 поданных работы;
29 стран участниц;
244 агентства;
94 Каннских Льва на весь состав жюри;
125 спикеров в образовательной программе;
более 3000 участников в образовательной программе.
Red Apple объединил в себе лучших представителей креативной индустрии, медиа, культуры, бизнеса и общественной деятельности. Не только России, но и всего мира. От президента и СEO BBDO Worldwide Эндрю Робертсона, до главного режиссера и сценариста церемонии открытия олимпиады в Сочи Андрея Болтенко.
Конкурсная часть Red Apple в этом году тоже стала отдельной вехой в истории фестиваля. Из-за высокого качества жюри, отбор работ был впервые таким строгим и серьезным. По их мнению, только так можно добиться какого-то серьезного прогресса в креативе. Из 1203 работ, в шорт-лист попали только 203. Золото получили только 13 агентств – 6 из них российские:
TV and cinema advertising (craft)
Bazelevs. Работа DREAM AWAY. Категория Best visual effects and animation
Digital advertising (campaigns)
Восход. Работа для группы Сансара – Put The Music On. Категория Integrated campaigns.
Digital advertising (campaigns)
Instinct. Работа для IKEA PS 2014. Категория Social media campaigns.
Social advertising
Twiga Communication Group. Работа The Longest Handshake. Категория Non-standard advertising (new media).
Innovative advertising
Axis. Работа Megafaces. Категория Innovative advertising
Label and packaging
Брендинговое агентство Depot WPF. Работа Label Gap. Категория Drink.
Агентством года признано РА Instinct. Награда присуждается агентству одной страны, получившему больше всего баллов за призовые работы, представленные в номинациях фестиваля.
Специальный приз «Сеть года» был присвоен BBDO Worldwide. Этот приз присуждается агентской сети, которая получает наибольшее количество баллов фестиваля. Чтобы стать частью сети компании должны полностью или в основном принадлежать сети или быть связаны с сетью через группу наименований.
Рекламодателем года стала компания IKEA. Данная награда присуждается рекламодателю, получившему больше всего баллов за призовые работы, представленные в номинациях фестиваля.
Гран-при в этом году строгое жюри решило никому не присуждать, что очередной раз доказало строгий и международный подход к оценке работы в конкурсной части фестиваля.
Благодаря тесному сотрудничеству МФР Red Apple и Правительством Москвы партнерами фестиваля выступили Департамент СМИ и Рекламы г. Москвы, а также Департамент культуры г. Москвы. В 2014 году Департамент СМИ и Рекламы г. Москвы совместно с АКАР учредили подноминацию «Социальная реклама мегаполиса», которая в итоге была присуждена компании «Центр развития социальных проектов» за работу «Усынови Москва». В рамках партнерства Департамент культуры г. Москвы разработал и предложил брифы для участников конкурса «Молодые креаторы», победители которого получили возможность разместить макеты своей рекламы на улицах столицы. Победителями стали Иван Соснин и Юлия Узких.
Полный список победителей конкурса Red Apple: http://festival.ru/mainnews/pobediteli-red-apple-2014
Полный список спикеров образовательной программы Red Apple: http://www.festival-program.ru/