Спрос на креативных специалистов в России превышает количество профессионалов
Об этом заявили в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии.
Специальными гостями презентации Московской школы коммуникаций MACS в Artplay стали Андрей Насоновский, со-основатель первого университета креативных индустрий Universal University и Московской школы коммуникаций MACS, основатель «Агентства по проведению церемоний»; Александр Цыпкин, писатель, эксперт по стратегическим коммуникациям, председатель комитета по внутренним коммуникациям Ассоциации менеджеров России; Кевин Джексон, главный редактор Live Communication Magazine (Великобритания), глава международного консалтингового агентства по масштабированию бизнеса The Experience is The Marketing, руководитель центра международной экспертизы школы MACS.
Согласно исследованию, проведенному Moscow Advanced Communications School совместно с аналитическим центом первого университета креативных индустрий Universal University, креативный сектор экономики России к 2020 году составят ключевые направления индустрии коммуникаций – корпоративные коммуникации, digital коммуникации, employer brand management, цифровая трансформация и event marketing.
По прогнозам аналитиков MACS и Universal University, ключевыми трендами креативной экономики России к 2020 году станут:
⦁ Рынок digital рекламы в России вырастет в 5 раз и составит порядка 335,5 млрд. рублей;
⦁ Для международных PR-агентств широкого профиля аналитики прогнозируют рост бизнеса до 30% по сравнению с 2017 годом;
⦁ К 2020 году сектор цифровой экономики вырастет в 8,5 раз быстрее, чем все остальные секторы экономики России;
⦁ Для 72% сотрудников критерий интересной и креативной работы станет главным фактором при выборе работодателя;
⦁ Глобальный рост сегмента Experience Marketing составит 44%.
Структура расходов в креативных отраслях также ярко свидетельствует о тенденции глобального темпа развития ключевых направлений. Так, ведущие российские бренды в течение ближайших трех лет увеличат расходы на digital продвижение минимум в 2 раза. По прогнозам аналитиков, прирост рынка experience marketing уже по итогам первого квартала 2018 года составляет порядка 7%, а к 2020 году вырастет к 44%. PR рынок ожидает рост в 30%. Стремительно набирает значимость направление employer brand development: более 74% соискателей называют главными критериями для выбора работодателя – интересные задачи, возможность креативного подхода в работе и атмосфера в компании – все то, что относится к формированию привлекательного бренда работодателя.
«Рынок коммуникаций стремительно меняется. В России остро ощущается нехватка профессиональных специалистов, системного подхода в образовании, ориентированного на стремительные изменения коммуникационной отрасли. Авторские программы и интенсивные курсы, на которые появился тренд в последние 8 лет, не смогли компенсировать кадровый провал, – комментирует Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS. – Проводя исследования перед запуском школы, мы отчетливо понимаем кого ищут работодатели, специалисты какого профиля в ближайшие 5 лет выведут индустрию коммуникаций на принципиально иной уровень развития. Для меня, как руководителя новой школы продвинутых коммуникаций, которая даёт диплом государственного образца по программе дополнительного профессионального образования, это стало шагом в сторону запуска программ, которые помогут коммуникаторам получить компетенции, отвечающие реальному спросу работодателей».
КИНО, ИСКУССТВО И ТЕАТР
Готовить специалистов для работы в современных коммуникационных отраслях будут на ресурсной базе университета креативных индустрий Universal University в креативном кластере Artpay. Московская школа коммуникаций расположится в корпусе Pluton. В рамках Open Day первая школа продвинутых коммуникаций MACS презентовала ключевые программы подготовки специалистов креативных индустрий в 2018/19 учебном году:
⦁ Корпоративные коммуникации
Куратор: Мария Заикина, директор по коммуникациям «Совесть» (группа QIWI)
⦁ Event Marketing
Куратор: Павел Недостоев, бренд-директор агентства DEPARTAMENT.
⦁ Digital-коммуникации
Куратор: Влад Ситников, Chief Executive Officer Possible Moscow и основатель Hungry Boys
⦁ Цифровая трансформация бизнеса
Куратор: Максим Григорьев, российская Ассоциация «Финтех»
⦁ Развитие бренда работодателя
Куратор: Екатерина Тышковская, руководитель службы внутренних коммуникаций Банка ВТБ.
Обучение на факультетах стартует 1 октября 2018 года. Линейка образовательных программ MACS представлена долгосрочными программами, профессиональными интенсивами и экспресс-форматами от лидеров российской и международной индустрии коммуникации. Вступительные испытания пройдут в три потока летом. Запись на индивидуальное собеседование с кураторами факультетов и директором школы MACS проходит на сайте.